Ростовская область получила высокую оценку в работе по обучению детей с особенностями здоровья в рамках нацпроекта «Образование»

Об опыте работы Ростовской области по поддержке детей с особенностями здоровья в рамках нацпроекта «Образование»
Опыт Донского края по поддержке детей с особенностями здоровья получил высокую оценку министерства просвещения РФ. Работа велась в рамках национального проекта «Образование», в свою очередь являющегося частью федерального проекта «Современная школа».  Этим опытом на конференции в Москве поделилась глава регионального минобразования Лариса Балина.

В 2018 году область стала участником проекта «Современная школа». В итоге из федерального бюджета на модернизацию десяти коррекционных школ было получено 41,3 млн рублей. Участниками проекта стали учреждения, воспитанники которых имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, аутизм и интеллектуальные нарушения.

Как пояснила Лариса Балина, все школы разные по своим возможностям и инфраструктуре. При выборе учреждений предпочтение отдавалось имеющим максимальный охват разных категорий детей. В первую очередь включили школы, которые уже эффективно работают в качестве региональных ресурсных центров.

Особе внимание в обучении особых детей уделяется получению профессии. В федеральной программе этому посвящена отдельная область «Технология». Такой опыт профессиональной подготовки школьников есть уже в 12 учебных заведениях области.

Растет и перечень доступных рабочих специальностей. С 1 сентября трудовые мастерские получили новое оборудование.  Теперь ребята могут получить такие нужные на рынке труда профессии как гончарное, картонажно-переплетное, обувное и поварское дело.

Как уточнила министр, значительную поддержку проект получил от правительства Ростовской области. На обновление инфраструктуры, оснащение современной учебной мебелью из бюджета области выделено более 10 млн рублей, на ремонт помещений — более 35 млн рублей.

Здесь же в Москве подвели итоги Всероссийского конкурса «Доброшкола».  Донские коррекционные школы заняли пять призовых мест в четырех категориях.

В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» учебный агрокомплекс «Сердце Дона» Николаевской специальной школы-интерната занял второе место, а учебные мастерские по программе обувное дело Ростовской школы-интерната N 41 – на третьем.

В номинация «Лучший развивающий класс (учебный кабинет)» победителем признан учебный агрокомплекс «Сердце Дона» Николаевской специальной школы-интерната.

В номинации «Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы» кабинет учителя-логопеда Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» занял третье место.

В номинации «Лучшее развивающее пространство школы» отмечены рекреации, холлы, коридоры Ростовской школы-интерната N 42.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *