В арсенале нечестных продавцов множество приемов, включая «заказные» отзывы, манипуляции с ценами, а также несоответствие товара заявленным характеристикам, рассказала aif.ru психолог Анна Сметанникова. Она назвала 10 фраз, которые использует в диалоге или пишет в описании товара продавец-обманщик. Эксперт призывает в случае столкновения с ними отказаться от сделки или отложить ее до того момента, пока информация не будет перепроверена.
«Я с этого ничего не имею». Если вы слышите эту фразу не от близкого друга или родственника, перед вами, скорее всего, мошенник. Зачем кому-то работать ради вас бесплатно? Такая работа просто не имеет смысла. Единственная цель этой фразы — убедить вас в том, что вы совершаете самую выгодную сделку.
«Цена вам понравится». Если при этом продавец не называет конкретную цену, затягивает с объявлением стоимости или говорит о том, что цена будет зависеть от разных условий, откажитесь от дальнейших переговоров.
«Это последний товар, больше такого не будет». Действительно, время от времени продавцы выводят некоторые позиции из своего ассортимента, распродавая остатки. Однако, если перед вами новинка или достаточно популярный товар, вероятнее всего, продавец такой фразой пытается создать искусственное ощущение дефицита, что совсем нечестно с его стороны.
«Этот товар мы предлагаем только ограниченному числу клиентов». Обычно смысл этой фразы, как и у предыдущей, в том, чтобы создать у покупателя ощущение того, что если сейчас от покупки откажется, то упустит свой шанс навсегда. В зависимости от ситуации, это может быть как нечестной манипуляцией, так и прямым обманом.
«Все наши покупатели довольны этим товаром». Использование неконкретных и общих фраз вроде «всегда», «никогда», «вам понравится» — обычная тактика нечестных на руку дельцов. Вместо того, чтобы сосредоточиться на деталях и конкретных ситуациях, когда товар помог или оказался полезным, они используют фразы, которые ни о чем не говорят.
«Я вам не вру». Лжецы любят преувеличивать свою правдивость, добавляя подобные фразы. Каким бы очевидным не казался этот прием, на деле он хорошо работает, усыпляя бдительность и ослабляя аргументацию.
«Как вы можете в нас сомневаться?» Еще один популярный прием обманщиков — переход в оборонительную позицию. Это дает возможность не отвечать на конкретные вопросы, не предоставлять доказательств своих слов, а вызвать вместо этого чувство вины у покупателя.
«Повторите, пожалуйста, ваш вопрос». Если вместо четкого ответа на вопрос вы слышите просьбу его повторить, это может значить, что продавец просты пытается выиграть время и придумать тот ответ, который, по его мнению, должен вас устроить.
«Лучший товар от лучших производителей». Использование преувеличенных степеней сравнения — всегда манипуляция. Не зря эти слова запрещено использовать в рекламе. Для того, чтобы называть свой товар лучшим или единственным, у продавца должно быть четкое документальное основание. Во всех остальных случаях — это попытка воздействовать на покупателя.
«Вы меня не так поняли». Эта фраза — одна из классических ширм, при помощи которых люди привыкли прятать свою нечестность. Таким образом ответственность перекладывается с того, кто пытался обмануть, на того, кто обман распознал и указал на него.
«Лучший способ противостоять нечестному продавцу — взять паузу. Если вам кажется, что вас обманывают, молчите и наблюдайте. Это приведет обманщика в замешательство — он просто не будет знать, поверили ли вы его рассказу или нет. Пообещайте дать ответ завтра или через несколько дней. Обычно этого времени хватает для того, чтобы обдумать ситуацию, понять, обманывают вас или нет, и принять правильное решение», — заключила Анна Сметанникова.
Источник: aif.ru
Изображение создано при помощи нейросети Kandinsky