Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, выяснила, как россияне относятся к службе в армии и карьере военнослужащего, какие плюсы и минусы в ней видят.
— В ходе опроса 43% респондентов ЮФО отметили, что считают военную службу привлекательной карьерной траекторией – так считает большая часть представителей сферы безопасности, рабочих и госслужащих. Еще 41% говорили об обратном, доля таких респондентов оказалась выше всего среди работников сферы ИТ, маркетинга и рекламы, а также искусства развлечений и масс-медиа, — комментирует Алёна Манохина, руководитель пресс-службы hh.ru Юг. – В числе преимуществ карьеры военнослужащего жители Южного федерального округа отмечают ранний выход на пенсию, льготы и стабильность. Недостатками большинство назвали частые переезды, опасность для жизни и ограничения в зарубежных поездках.
В целом по России среди опрошенных соискателей-мужчин 47% проходили срочную службу в армии, 51% не проходили, а 2% ещё планируют пройти. Прошедших срочную службу в армии больше среди старшего поколения (64% в возрастной группе от 45 до 54 лет, 69% — в группе от 55 лет). Среди представителей рабочих профессий доля прошедших армию составила 73%, в сфере транспорта – 70%. В то же время среди ИТ-специалистов прошли службу лишь 32%, среди юристов – 36%. Наибольшая доля прошедших службу в армии — в Южном ФО (57%), наименьшая – в Дальневосточном ФО (35%).
Кстати, 45% российских мужчин, отслуживших в армии, задумывались о продолжении карьеры военнослужащего, но в итоге от этой идеи отказались (интересно, что чаще всех такой ответ давали респонденты 18-24 лет – 56%). Еще 17% на какое-то время после армии оставались в войсках, однако потом ушли в другую сферу (как правило, это люди старше 55 лет – 37%). 35% даже не задумывались о таком варианте (такие чаще всего встречаются среди 25-34-летних – 42%). 3% отслуживших мужчин являются военнослужащими по сей день.
В целом карьеру военнослужащего считают привлекательной только 38% россиян, 49% придерживаются обратной точки зрения, а 13% затруднились дать однозначный ответ. Два года назад при проведении аналогичного опроса мнения разделились поровну: 45% ответили положительно, столько же – отрицательно, каждый десятый затруднился ответить.
Любопытно, что женщины чаще мужчин находят военную службу привлекательной карьерной траекторией – 42% против 36%. Ожидаемо отличаются мнения разных поколений: так, среди респондентов старше 45 лет высокую оценку военной карьере дают более 50% опрошенных, а среди тех, кто младше 34 лет, каждый второй не видит в такой занятости ничего привлекательного.
Опрос проводился с 12 по 18 февраля среди 1470 соискателей.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 350 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 55 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в конце 2020 г. составило 691 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru — один из популярнейших порталов по поиску работы и сотрудников в мире. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID).