Трудно представить, что еще в середине восьмидесятых годов в шахтерском городе Гуково не было ни одного социального работника.А сегодня Центр – одно из ведущих учреждений, которое успешно выполняет задачи, поставленные перед социальной службой государством.
30 лет назад за трудное, неизведанное дело – социальную работу – взялся молодой коллектив Территориального центра социального обслуживания (так в 1989 году называлось учреждение). Это была небольшая, но дружная команда единомышленников – всего 80 человек. В первые годы центр обслуживал пожилых гуковчан и инвалидов только на дому – действовало пять отделений. Вскоре коллектив продемонстрировал свою способность работать в духе времени, оперативно осваивать новые направления социального обслуживания. Центр открыл отделение дневного пребывания. Начали функционировать два отделения социально-медицинского обслуживания на дому, что стало настоящим спасением для пенсионеров, утративших способность к самообслуживанию, и инвалидов первой и второй групп.
Гуковский центр одним из первых в Ростовской области открыл стационарные социально-реабилитационные отделения. Здесь в комфортной среде в течение полугода живут и проходят курс реабилитации 53 получателя услуг. Для них созданы оптимальные бытовые условия, а работа основана на актуальных аспектах социальной геронтологии. Сейчас на базе гуковского центра успешно действуют курсы, на которых пожилых людей учат пользоваться компьютером. Работает пункт проката технических средств реабилитации. Успешно функционирует новая услуга – социальное такси для инвалидов и граждан, имеющих ограничения к передвижению.
Центр наладил полноценное сотрудничество с молодежным волонтерским движением и делает новые шаги в развитии этого общественного формата– на базе учреждения создано объединение «Серебряный волонтер» с участием граждан старше 50 лет. Под эгидой этой организации в Гуково развивается геронтоволонтерство.
За 30 лет пройден большой и нелегкий путь. В центре трудится более 200 человек. Коллектив постоянно совершенствует формы социального обслуживания, повышается уровень квалификации. Каждый сотрудник знает, что такое профессиональный долг и нацелен на качественную работу с людьми.