Российских чиновников и сотрудников бюджетных учреждений хотят пересадить с иномарок на отечественные автомобили. Инициатива эта пока что неформальная — она не подкреплена никакими законами и прочими нормативными актами, но звучит уже на уровне президента. Что говорят власти, как пересадка с иномарок поможет национальному автопрому и на чем будут ездить государственные служащие, — разбиралась «Парламентская газета».
«Закупка иностранных авто должна быть полностью исключена»
Тему с пересадкой чиновников на отечественные автомобили в очередной раз поднял Владимир Путин в четверг, 3 августа, на совещании с руководителями обрабатывающих предприятий. Как сообщает пресс-служба Кремля, президент рассказал, что к нему обратились представители различных государственных органов, которые попросили разрешить им и дальше закупать автомобили иностранного производства.
«Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», — подчеркнул глава государства.
Ранее, напомним, с такой же инициативой выступал и председатель Госдумы Вячеслав Володин. 11 июля он предложил министру финансов Антону Силуанову проработать вопрос о том, чтобы обязать бюджетные учреждения и органы власти закупать отечественные авто. Антон Силуанов предложение поддержал.
«Если мы говорим о государственных закупках для органов госвласти, бюджетных учреждений, надо ориентировать на свой отечественный автопром. Тем более в нынешней ситуации вызовов нам нельзя «кормить» наших врагов, которые эти деньги будут использовать на поддержку той же Украины, поставку туда вооружения и техники», — отметил Вячеслав Володин.
Решает не страна, а шильдик
Впрочем, с чисто технической точки зрения для чиновников мало что изменится. Так, по словам директора Объединения автопроизводителей России (АОР) Игоря Коровкина, с точки зрения законодательства главный признак российского автомобиля — наличие российского 17-значного VIN-кода, уникального идентификатора, который обычно проставляется на неразъемных частях кузова или шасси. Для того чтобы получить такой идентификатор, автомобиль должен быть произведен на российском предприятии — причем под производством в данном случае имеется в виду как собственно производство из отечественных комплектующих, так и крупноузловая сборка, когда на заводе поставленные из-за границы узлы и агрегаты соединяют в одно целое.
«С этой точки зрения нашими автомобилями будут считаться не только Lada или условные КАМАЗ, ГАЗ и подмосковный ЛиАЗ, но и, например, вся линейка автомобилей, которые производятся на нашем ведущем калининградском заводе «Автотор» — китайские Kaiyi, BAIС, SWM, южнокорейская KIA и так далее», — пояснил Игорь Коровкин.
Поэтому выбор у чиновников останется прежним — с поправкой на современные реалии и то, что новеньких американских или немецких иномарок в России сейчас попросту не купить (по крайней мере, не прибегая к серым схемам и параллельному импорту). Ну а для представителей самых высоких инстанций уже несколько лет как существует представительский, дорогой, статусный и вполне отечественный «Аурус».
«Жигули» для министров на подходе
Ранее о перспективах выпуска полноценного автомобиля среднего класса, на который могли бы пересесть российские чиновники, «Парламентской газете» рассказывал глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. По его словам, для этого нужна собственная платформа и шлейф производителей компонентов.
«Это вопрос не одного года. Платформа новая разрабатывается не менее 3-4 лет и стоит не менее 70 миллиардов рублей. В планах — выход на такие модели пока с невысокой локализацией. Потом за счет восстановления российских поставщиков будем доводить локализацию до приемлемого уровня, чтобы рассчитывать на господдержку», — отметил Максим Соколов.
По словам менеджера, на этот счет уже имеются поручения Правительства и даже «созданы рабочие группы, подписаны меморандумы с технологическими партнерами, имеются и дорожные карты».
«И есть уверенность, что несколько тысяч таких автомобилей будет выпущено на нашей новой площадке в Санкт-Петербурге, а возможно, не только там», — уточнил глава «АвтоВАЗа».
Источник: pnp.ru