Мошенничество в мессенджерах в настоящее время развивается, поэтому Сбербанк решил разработать продукт для защиты клиентов от таких злоумышленников и в ближайшие недели запустит его, заявил зампред правления банка Станислав Кузнецов.
«Мы у себя в «Сбере» разработали продукт, который в ближайшие недели будет запущен, чтобы защищать наших клиентов», — сказал он журналистам в кулуарах ВЭФ.
Кузнецов добавил, что мошенники научились отправлять в мессенджерах «псевдосообщения», используя простые поводы, чаще всего голосования за участников конкурсов. При этом если выполнить инструкции, то на гаджет загружается зловредный вирус, а вся информация с него перекачивается мошенникам. Мошенники используют эту информацию по-разному, часто для вымогания средств.
«Этот вид мошенничества, к сожалению, развивается в настоящее время», — заключил Кузнецов.
Вместе с тем Кузнецов отметил, что все мошеннические схемы строятся на попытках мошенников добиться максимального доверия своей жертвы, они могут действовать от имени руководителей и представителей власти.
«Мошеннические схемы примерно одинаковые: по сути они нацелены на то, чтобы добиться такого уровня доверия в разговоре между жертвой и звонящим мошенником, чтобы было максимальное доверие к той информации, которую он передает. От имени руководителей либо от имени представителей власти, какую-то политическую повестку, предвыборную», — прокомментировал он вопрос о новых мошеннических схемах.
Сбербанк в конце августа сообщил, что мошенники начали использовать в своих преступных целях важность для россиян семейных ценностей и придумали схему обмана, позволяющую похитить средства сразу у нескольких людей, объединенных родственными связями.
Источник: 1prime.ru