Родители воспитанников детского сада «Ивушка» познакомились с методикой Вячеслава Воскобовича

В настоящее время остро стоит проблема увеличения числа детей с нарушениями речи. В связи с этим специалисты дошкольных образовательных организаций в поисках новых инновационных вспомогательных форм и средств, способствующих развитию речи дошкольников. Наряду с общепринятыми методами и приемами применяют оригинальные, творческие методики, современные образовательные технологии. В современных условиях развития образования в соответствии с реализацией ФГОС ДО и ФОП ДО в педагогической деятельности педагоги используют нетрадиционные развивающие технологии. Важное место среди них отводится игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

#Образование

Использование методики, которую разработал В.В. Воскобович, способствует поддержанию интереса дошкольников в образовательной деятельности. Ведь так важно их заинтересовать и добиться устойчивого внимания на протяжении всей образовательной деятельности. Развивающие игры В.В. Воскобовича интересны для детей дошкольного возраста, они разнообразны по содержанию и очень динамичны. Основной отличительной особенностью игр можно отметить их универсальность и образность.

Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогической деятельности позволяет перейти от привычных занятий с детьми к речевой игровой деятельности. Данная деятельность позволяет стимулировать проявление речевой активности дошкольника, создавать условия для его всестороннего развития. При помощи таких игр педагог может решить множество коррекционно-развивающих задач.

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление, другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки. Также разработаны развивающие игры, которые направлены на конструирование и моделирование.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.  Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется — «Сказочные лабиринты игры».  

С данной технологией и познакомились родители группы «Знайки» детского сада «Ивушка» при посещении клуба «Родительская академия» на тему «Развивающие игры В.В. Воскобовича в развитии речи дошкольников». В ходе встречи родители познакомились с некоторыми героями сказок и окунулись в мир игр. На практике приняли участие в играх разных направленностей и образовательных областей. Родители совместно с педагогами сделали вывод, что в результате применения коврографа В.В. Воскобовича у детей: развивается мелкая моторика; дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность; исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала.

Игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Развивающие игры стали неотъемлемым средством в педагогической деятельности воспитателей детского сада и совместного, и интересного досуга в семье.

Педагоги Ю.П. Бойченко, Ю.И. Тутова

Звезда Гуково