Стоматологические услуги могут быть оказаны некачественно. Получить возмещение или компенсацию можно, обратившись к медицинской организации и с исковым заявлением в суд. Пациенты вправе требовать безвозмездное устранение недостатков, соразмерное уменьшение цены за оказанные услуги, возврат уплаченных средств, а также компенсацию морального вреда.
Некачественно оказанная стоматологическая услуга подпадает под действие закона о защите прав потребителей и закона «Об основах охраны здоровья граждан».
Какие стоматологические услуги могут быть признаны некачественными?
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если в результате их оказания:
- произошло скалывание зубов или коронок;
- произошло изменение оттенка зубов;
- проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
- был нарушен эстетический вид;
- в организм пациента была занесена инфекция;
- был причинен вред другим зубам, не подлежащим лечению;
- произошло смещение зубного ряда;
- произошло повреждение лицевого нерва.
Как проверить качество оказанных услуг?
Некачественное оказание стоматологических услуг подтверждается результатами независимой экспертизы. Как заявляют в Роспотребнадзоре, пациенту следует уведомить представителя медицинской организации, оказавшей ему стоматологические услуги, о времени и месте ее проведения.
Если в результате экспертизы будет выявлено, что недостатки возникли в связи с некачественно оказанными стоматологическими услугами, то расходы за проведение экспертизы несет медицинская организация. В иных случаях экспертизу оплачивает та сторона, которая потребовала ее проведения, либо расходы могут быть поделены поровну между потребителем и медицинской организацией, если экспертиза назначена по соглашению сторон.
Экспертное заключение не только позволит выявить и зафиксировать недостатки оказанной услуги, но и впоследствии лечь в основу исковых требований.
Что делать после получения результатов экспертизы?
После получения заключения следует подготовить письменную претензию, которую нужно направить заказным письмом в клинику, где вам оказали некачественную услугу. В претензии следует кратко описать суть вопроса со ссылкой на заключение эксперта и потребовать безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги либо потребовать полное возмещение убытков. К претензии нужно приложить документы (договор, медицинские документы, заключение эксперта). В документе также необходимо указать срок, в течение которого клиника должна рассмотреть претензию и сообщить о результатах (не более 20 дней в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»).
В какие сроки можно предъявить претензию о некачественных услугах?
Если недостатки не выявились при принятии или выполнении работы, то вы можете предъявить ваши требования на протяжении всего гарантийного срока, а если такой срок отсутствует, то претензии предъявляются в течение двух лет с момента оказания услуги.
Что делать, если клиника отказалась рассматривать претензию?
В случае отказа нужно обратиться с исковым заявлением в суд. В иске нужно указать обстоятельства нарушения прав, требования к ответчику и приложить подтверждающие документы.
Пациент также может обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора. При установлении нарушений прав потребителя ведомство может выдать исполнителю предписание об устранении нарушений.
Кроме этого, при оказании помощи по ОМС потребитель вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, в Росздравнадзор, а также в федеральный или территориальный фонды ОМС.
Источник: https://cgon.rospotrebnadzor.ru