«Учитель – это не профессия, это образ жизни, это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие», — с такими мыслями и взглядом, жаждущая познания, в 1993 году переступила порог школы № 10 учитель русского языка и литературы Ирина Владимировна Терентьева. Яркие, незабываемые уроки, всепоглощающая внеклассная работа, интересная внеурочная деятельность – все успевала охватить и постоянно находилась в движении и саморазвитии.
Такие личными качествами педагога, как принципиальность, честность, ответственность, добросовестность, справедливость, порядочность, сразу же отметили не только коллеги, но и ученики. Но целеустремленность и организаторские способности Ирины Владимировны не позволили остановиться на достигнутом.
М. Волошин сказал: «Жизнь – бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!». И вот уже 14 лет идёт с посохом работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе Гимназии № 10 Ирина Владимировна Терентьева. Её заслуги и творческие успехи отмечены на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях; она является победителем в конкурсе «Лучший учитель года» в рамках ПНПО в 2008 г. и лауреатом Всероссийского общественного проекта «Трудовая слава России». В 2014 году профессиональные достижения педагога отмечены медалью II-степени «Почетный педагог России». В 2020 году одержала победу в областном конкурсе «За успехи в воспитании» в номинации «Лучший директор или заместитель директора по воспитательной работе (учебно-воспитательной работе) общеобразовательной школы».
Всего этого Ирина Владимировна добилась благодаря целеустремленности и требовательности. Вся деятельность этого педагога и наставника строится на утверждении бессмертного классика Н.В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя».
«Каждое утро просыпаясь, а порою и не ложась спать вообще, я мысленно выстраиваю свою работу на день грядущий… И вся запланированная работа, как мелкие детали мозаики в калейдоскопе, собираются воедино, образуя неповторимый узор, в котором переплетаются разные роли: методиста-технолога, методиста-педагога, методиста-управленца, методиста-эксперта, методиста-аналитика, методиста-наставника.
Поворот калейдоскопа – методист-технолог… Быть в курсе нововведений в педагогике, держать в фокусе изменения в образовании, выявление и внедрение технологических инноваций, развитие инициативы, разработка методических рекомендаций, программ, консультаций, но не стоит забывать о повышении квалификации педагогов.
Еще поворот – методист-педагог… Суметь увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике. Опытного методиста отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого учителя.
Еще поворот – методист-управленец… Как нельзя лучше помогает циклограмма работы: не только держать в центре внимания коллектив, но и грамотно продумать, спланировать, апробировать и получить «обратную связь».
Еще поворот – методист-эксперт… Помощь в разработке уроков учителей, в написании статей, докладов на научно-практические конференции, семинары, выступления по проблемным темам, разбор педагогических ситуаций и многое другое согласно требованиям, стандартам и соответствие нормам, квалификационным требованиям.
Еще поворот – методист-аналитик… Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции методической службы. Анализ работы учителей-предметников, мониторинг участия школьных методических объединений в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, повышение эффективности работы творческих групп.
Еще поворот – методист-наставник… Похвала и одобрение укрепляют веру педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с коллегами своим опытом, прислушиваться к критическим замечаниям и предложениям, своевременно поддерживать успех в работе педагога.
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Профессионализм наставника – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Разносторонняя работа заместителя директора, как разнообразные камешки мозаики, а различные узоры – значимый результат: призовые места конкурсантов, успехи, профессиональный рост педагогов, высокий рейтинг Гимназии.
Мой успех – это успех моих коллег и награды, которые они заслуженно получат за своё мастерство. Я радуюсь за них. И вместе мы поднимаемся на ступень выше!»
Познанию нет предела!
Желаем Ирине Владимировне, педагогу и наставнику с активной жизненной позицией, всегда шагающему в ногу со временем, новых достижений и побед не её тернистой, но благородной стезе.