Закон обеспечивает россиянам право на свободу передвижения, но это не отменяет регистрационный учет, то есть гражданин обязан зафиксировать свое место жительства, оформив регистрацию. Государственную услугу по регистрационному учету граждан России по месту жительства в пределах Российской Федерации предоставляют Отделы по вопросам миграции (раньше – паспортные столы), которые в настоящее время отнесены к Министерству внутренних дел России. Услуга оказывается бесплатно.
Напоминаем, что регистрация не связана с возникновением права собственности, но без штампа в паспорте жизнь сильно усложняется – возникают ограничения на оформление бизнеса, получение кредитов и документов на выезд за пределы страны. Однако для регистрации по месту жительства не нужно напрямую обращаться в Отдел по вопросам миграции. Сегодня гораздо удобнее сделать это, подав заявление через портал Госуслуг. Преимущества здесь, прежде всего, в том, что электронное заявление вы подаете в любое удобное время суток, через компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющий допуск к сети Интернет.
Чтобы оформить прописку для себя и своих несовершеннолетних детей вам понадобятся:
– подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
– реквизиты документа о праве собственности на помещение или договора соцнайма;
– если вы не собственник жилья – личные и контактные данные собственника жилья, который дает согласие на вселение;
– для детей до 14 лет – свидетельство о постоянной регистрации (при наличии);
– для детей от 14 до 18 лет – их паспорта и подтверждённые учетные записи.
Далее алгоритм действий таков:
- Подайте заявление (при смене места жительства это нужно сделать в течение 7 дней).
- Дождитесь приглашения в ОВМ ОМВД – оно придет в ваш личный кабинет, после проверки заявления.
- Посетите ОВМ ОМВД в день и время, которые указаны в приглашении. Возьмите с собой паспорта или свидетельства о рождении детей, а также документ, подтверждающий право собственности на жилье. Кроме того, если вы не собственник, – то вместе с вами в МВД для подтверждения согласия должны прийти собственники, либо оформить свое согласие нотариально. На приеме вам поставят штамп о регистрации в паспорт или выдадут свидетельства о регистрации – для детей до 14 лет.
Также в целях Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Гуково осуществляет предварительную запись граждан посредством общего модуля управления электронной очередью, а также в телефонном режиме. Контактный телефон для записи – 8(86361)5-88-09.
Перечень государственных услуг МВД, доступных для получения в электронном виде на портале Госуслуг: – получение (замена) паспорта гражданина РФ; – получение заграничного паспорта; – регистрация по месту жительства (пребывания); – получение адресно-справочной информации. |
Фото из архива «Звезды Шахтера»