Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра.
Нарушение речевого развития детей рассматривается, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всего жизненного опыта ребенка. Поэтому, одним из направлений в моей работе, по исправлению нарушений речи, с дошкольниками — театрально-игровая деятельность.
«Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов» — так говорил о театре великий русский публицист, философ и педагог, принадлежащий к числу наиболее видных критиков — Александр Иванович Герцен.
Театр развивает детей, превращая это развитие в увлекательное путешествие в мир радости, сказки и перевоплощений. Именно за это театрализованную деятельность так искренне любят дети, а педагоги получают колоссальное удовольствие от возможности совместить «приятное с полезным». Со своими воспитанниками второй подготовительной группы компенсирующей направленности мы систематически готовим много различных инсценировок: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Волк и лиса», русские народные сказки «Колосок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», короткие логопедические сказки «Букет для мамы», «Заботливые родители», «Хвастливый кот Васька» и другие.
Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, что он создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь. Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
Учитель-логопед МБДОУ № 31 Детского сада «Теремок» И.В. Кудря, воспитатели: С.А. Гупалова, О.В. Затона