Существует несколько профессий, в которых человечество нуждалось всегда, и скорее всего, всегда будет нуждаться. Это врач, строитель и учитель. Оно и неудивительно, ведь люди всегда что-то строят, болеют и, конечно же, хотят иметь хорошее образование.
С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!
Жизнь. Призвание. Радость.
Михаил Михайлович Андрейкин… Это имя связано с замечательной школой №16 . Когда-то, очень много лет назад, он решил стать учителем. Его мечта осуществилась после окончания Ростовского государственного педагогического института. И он стал не просто учителем, а учителем, постоянно совершенствующим свое мастерство, свой педагогический талант!
Свою трудовую деятельность Михаил Михайлович начал в 1986 году в средней школе № 16. А 26декабря 1994 года переступил порог школы в качестве директора. С тех пор школа изменилась, стала краше и лучше!
Позади более тридцати семи лет педагогической работы и без малого тридцать на директорском месте. Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач…. Но что значат для руководителя школы эти годы? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для Михаила Михайловича – это его жизнь, призвание и радость. С момента начала руководства он проявил свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Работая под началом Михаила Михайловича, учителя становились профессионалами в своем деле! Общение с таким директором учит многому: он щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Директор МБОУ ОШ № 16 умело организует образовательный процесс, мудро осуществляет руководство, эффективно применяет различные методы мотивации сотрудников.
Каждое утро Михаила Михайловича начинается со школьного порога. Он обязательно встречает всех ребят, идущих в школу. Кого-то похвалит, кого-то пожурит, а кому-то подскажет. А затем с головой погружается в ворох различных управленческих дел, многие из которых требуют незамедлительного решения. И так уже много лет. Жизнь движется по одному и тому же кругу, но в нем есть свой смысл. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ему увлечь педагогический коллектив общим делом. Он не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учебное заведение успешно осваивает новые педагогические технологии. При этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись. Его коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывают искреннее уважение у тех, с кем ему пришлось работать. Он обладает каким-то неугасающим моральным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готов помочь молодым. У него свои общественно-политические взгляды, которыереализуются на этой работе благодаря его энтузиазму и неутомимой работоспособности.
«Талантливый человек талантлив во всем!»
Эти слова имеют самое прямое отношение к директору школы № 16. Говорить об этом человеке можно бесконечно. Да, он может быть жестким, но только по делу, а без этого нельзя ни одному руководителю. Да, не бывает людей без недостатков, но если уж судить о человеке, то правильно было бы положить на чаши весов и добродетели, и недостатки. Только тогда можно получить реальную картину, реальный портрет человека. Не правда ли? Важно не быть безразличным к своей работе. Душой болеть за все на свете, во все вникать. Тогда твой настрой как руководителя чувствуют дети и учителя.
За годы педагогической деятельности Михаил Михайлович был награжден Благодарственными письмами и Почетными грамотами, а также получил знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «За верность профессии».
Михаил Михайлович не только талантливый руководитель, но и преданный спорту учитель физкультуры. Ежевечерние спортивные тренировки дают отличные результаты. Сотни мальчишек и девчонок нашей школы ежегодно принимают участие не только в муниципальных, но и в соревнованиях регионального уровня и добиваются отличных результатов. Истинная любовь к спорту, которую Михаил Михайлович прививает своим воспитанникам, приносит не только многочисленные победы в спортивных состязаниях, но и приучает к здоровому образу жизни.
Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют Михаила Михайловича Андрейкина.