Переход на контекстную рекламу и любые ссылки на сайты, всплывающие в первых строчках поисковика, могут быть ловушкой социального фишинга, рассказал генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.
Нередко при поиске товаров или услуг в первых строках выплывает контекстная реклама или ресурсы, выложившие немалые деньги за продвижение и агрессивный маркетинг. Если на нее кликнуть, можно стать жертвой социального фишинга. Это способ сбора личной информации о пользователях без их ведома и согласия.
При первом же клике по ссылке авторизация через соцсети, например, ВКонтакте или Одноклассники, происходит автоматически. «Это позволяет собирать ваши данные: имя, телефон, электронный адрес и другое для рекламы и даже для мошенничества», — утверждает специалист.
Соцфишинг часто используют новые компании для быстрого поиска клиентов. К примеру, автодилеры могут так находить потенциальных покупателей машин, а риелторы — людей, интересующихся недвижимостью. Финансовые компании, включая кредитные и страховые, тоже прибегают к соцфишингу, чтобы предлагать свои услуги.
Поэтому просмотрев несколько первых ссылок в поисковике по запросу, скажем, «купить квартиру» пользователь не застрахован от спам-звонков и сообщений с «выгодными предложениями», причем не только по покупке недвижимости, но и по инвестированию. Возможен и всплеск интереса мошенников, если база данных «фишеров» окажется у них в руках, предупредил Щельцин.
Защититься от соцфишинга можно и нужно, уверяет эксперт. Важно следить за настройками приватности в социальных сетях, не использовать свои аккаунты для входа на другие сайты и устанавливать надежное антивирусное и антифишинговое программное обеспечение.
Источник: 1prime.ru
Изображение создано при помощи нейросети Kandinsky