Для дошколят «Теремка» прошла игра «На лесном перекрестке»

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями». Необходимость и важность взаимодействия образовательной организации и семьи очевидны: успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени дети проводят в образовательном учреждении и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители (законные представители) станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

#Год семьи

Таким образом, сама собой возникает необходимость в создании взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Именно педагоги являются специалистами в области образования, а поэтому могут инициировать взаимодействие с родителями (законными представителями), приводящее обе стороны к сотрудничеству. Множество исследований указывает на то, что дети добиваются высокой академической успеваемости, социального успеха, хорошего эмоционального здоровья, если их родители (законные представители) принимают активное участие в жизни своих детей. Подобное участие также демонстрирует ребёнку тот факт, что родители (законные представители) искренне заинтересованы в их образовании и что получение образования на разных его ступенях — позитивное и важное занятие.

Сегодня родителям (законным представителям) предоставлена масса возможностей непосредственно познакомиться и узнать больше о жизни ребёнка за пределами домашней: родительские собрания, беседы, консультации с педагогами, со специалистами, анкетирование, посещение и совместное участие в мероприятиях. В настоящее время педагоги детского сада №31 «Теремок» (О.П. Гончаренко, заведующий ДОУ), используют весь педагогический потенциал традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями (законными представителями). И одним из видов такого взаимодействия является посещение родителями (законными представителями) занятий в группе, где воспитывается их ребёнок. Разумеется, это не свободное посещение, а заранее спланированное мероприятие.

Педагоги ДОУ «Теремок» считают, что открытые занятия дают возможность родителям (законным представителям) увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана в нашем дошкольном учреждении для творческого развития ребенка и укрепления его здоровья. Открытые занятия в Учреждении традиционно проводятся два раза в год: в начале и в конце учебного года. Для начальной ступени образования это хорошая практика. Родители (законные представители) могут ознакомиться с ходом занятия, его содержанием, требованиями педагога; оценить работоспособность своего ребёнка, его активность на занятиях; понять место своего ребёнка в коллективе; сравнить объём его знаний с требованиями государственного образовательного стандарта.

С целью формирования у детей средней группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи мелодико-интонационных и просодических компонентов речи, творческой фантазии и воображения по теме: «На лесном перекрестке» 17 апреля на базе Детского сада № 31 «Теремок» было проведено открытое мероприятие по логопедической ритмике. Спланировали и провели непосредственную образовательную деятельность Л.Н. Белич (учитель-логопед), Г.А. Односталко (воспитатель), Е.Е. Борисова (музыкальный руководитель). Участники НОД – дети средней группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. Гости открытого мероприятия – родители (законные представители) детей средней группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи и педагоги детского сада №31 «Теремок». 

На занятии дошкольники развивали свою артикуляционную моторику, фонематическое восприятие и представление, слуховое внимание и зрительную память, расширяли лексический запас по изучаемой теме. А также совершенствовали общую и мелкую моторику, стремились к выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью и развитию умения фиксировать свое эмоционально-чувственное состояние при подведении итогов занятия. Посещение данного открытого занятия родителями (законными представителями) помогло увидеть своего ребёнка с новой для них стороны, порадоваться за его успехи. А дошколята на присутствие родителей (законных представителей) на занятии среагировали большей собранностью, ответственностью. Взрослым было интересно, как ребёнок ведет себя в детском саду. Такой интерес оправдан.

Поэтому родители (законные представители) дошкольников с большим удовольствием откликнулись на предложение посетить открытое занятие в средней группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. Хочется заметить, что присутствовать взрослым родственникам на занятии было не так-то просто. Не все родители (законные представители) смогли выдержать и не вмешаться в педагогический процесс, чтобы не начать подсказывать ребёнку. Для некоторых пап или мам такое «невмешательство» — большое испытание. Дети к занятию с большим удовольствием готовились: заучивали и проговаривали различные стихотворные речёвки, считалки, приветствия, что непосредственно положительно повлияло на эмоциональный фон мероприятия.

Занятие было построено так, чтобы родители (законные представители) поняли, чему научились дошколята. Наблюдение за детьми во время НОД позволило родителям (законным представителям) понять, на что следует обратить особое внимание в дальнейшем. Несмотря на то, что при подготовке к групповым мероприятиям инициатива чаще исходит от педагогов «Теремка», хорошо уже то, что родители (законные представители) охотно поддерживают эти начинания. А совместная работа нескольких специалистов, в данном случае учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя и воспитателя позволяет решать множество задач: обеспечение единства коррекционно-развивающего пространства, полноценное профессиональное взаимодействие в педагогическом процессе, обновление содержания коррекционной работы с детьми – логопатами, высокий уровень и творческий характер деятельности специалистов. Поэтому, не первый раз в тандеме с учителем-логопедом Л.Н. Белич работает педагог-психолог Н.В. Шпак. 

17 апреля после показа НОД педагогом-психологом была затронута тема семьи. Н.В. Шпак выступила перед родителями (законными представителями) группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи с сообщением «В семье «особенный ребёнок». Нина Васильевна отметила: «Семья — ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Когда в семье появляется особенный ребенок, первое время родители испытывают шок, непонимание, почему именно у них, как с этим жить и что делать дальше…

И все эти вопросы и переживания могут занять приличное время, а малыш в это время растет и нуждается в медицинской, психологической помощи, любви. Нельзя терять время, необходимое для лечения ребенка, так как существуют заболевания, которые, в случае их ранней диагностики, оказываются практически излечимыми. Чтобы исправить выявленные у ребенка нарушения, одной медицинской помощи не достаточно-необходимы психологическая и педагогическая коррекция. Если проблема четко определена и очерчена, она может быть и разрешена. Работая с особенными детьми, я заметила, что есть крайности в поведении родителей, которые мешают процессу коррекции: взрослые совсем «не замечают» особенности ребенка, игнорируют проблемы в поведении, в том числе и агрессивность.

Родителям важно помнить: их особенные детки — прежде всего дети. Это значит, что им нужны любящие родители, положительные эмоции, достижения, пусть даже малые. А для этого всего взрослым необходимо поддерживать свое эмоциональное состояние, чтобы дарить любовь малышам». Совместная деятельность педагогов, матерей, отцов, бабушек, дедушек и детей положительно влияет на воспитательный процесс. Радует, что традиционная философия взаимодействия ДОУ «Теремок» с родителями (законными представителями) успешно осуществляется, приводит к партнерским отношениям и положительно сказывается на воспитании самого юного поколения россиян.

С.А. Кочерга, старший воспитатель, Л.Н. Белич, учитель-логопед, МБДОУ Детский сад № 31 «Теремок»

Звезда Гуково