Дошкольное образование — это фундамент всей образовательной системы, так как, именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка. В детском саду подготовка к школе осуществляется на протяжении всего дошкольного детства и завершается в старшем дошкольном возрасте. Особую роль в этом выполняют старшая и особенно подготовительная группа, в которой процесс подготовки к школе разворачивается наиболее полно. Чтобы облегчить ребенку период адаптации к школьным условиям, помочь ему в обучении, нужно обязательно правильного его подготовить.
Это не только интеллектуальная подготовка (развитие памяти, внимания, логического мышления), но и умение общаться, слушать, уступать, договариваться. Необходимо эмоционально, коммуникативно, психически и физически развить ребенка, сформировать устойчивость к стрессам (внешней и внутренней агрессии), сформировать способности, желание учиться.
Образовательный процесс, в группах детей предшкольного возраста, ориентирован на перспективу предстоящего обучения в школе. В связи с этим решаются задачи развития у старших дошкольников интереса к школе; обогащения представлений о школе и жизни школьников, воспитания стремления детей к новой социальной роли и позиции школьника. Для этого в детском саду используются: экскурсии в школу, встречи с учителем и школьниками, песни о школе, музыкальные, литературные произведения, игры на школьную тему, рассказы воспитателя о школьных годах.
В группе выделена учебная зона, где помещены школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу, рабочие тетради, школьная доска и пр. В разных видах деятельности дети осваивают соответствующие умения: познавательные, трудовые, изобразительные, коммуникативные, игровые, конструктивные. Все это пополняет опыт детей и возможность творческого самовыражения.
Особое внимание уделяется освоению детьми универсальных умений: принять цель деятельности, элементарно спланировать, подобрать в соответствии с целью необходимые материалы, получить результат и выразить к нему свое отношение.
В детском саду №16 «Росинка» прошло итоговое открытое занятие. Были приглашены не только коллеги — педагоги, но и родители (законные представители) воспитанников. Воспитатель Ирина Дмитриевна Дробязкина представила результат своей работы по подготовке детей к школе в занятии по обучению грамоте. Оно было насыщенным различными приемами и средствами их решения. Ребята показали отличный результат, справились со всеми заданиями, что является показателем того, что дети готовы к школьному обучению.
О.Н. Демина, старший воспитатель МБДОУ Детского сада №16 «Росинка»