В Ресурсном Центре Гуковской школы-интерната №12 состоялся областной вебинар

Установочный вебинар областного масштаба, организованный и проведенный в онлайн-формате 29 ноября  Ресурсным Центром по сопровождению детей и лиц старше 18 лет с ТМНР Гуковской школы-интерната № 12 Ростовской области собрал педагогов образовательных организаций из семи территорий, столкнувшихся с проблемами воспитания, обучения  детей и родителей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР), от которых и поступил запрос о помощи и содействии.

#Служба новостей

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Николаевна Ольховик, педагог-практик высшей категории, методист и специалист в области разработки специальной  индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с умственной отсталостью и ТМНР, представила специалистов Ресурсного Центра и тему вебинара, раскрыла особенности составления СИПР опираясь на свой многолетний опыт.

Присутствующая Мария Леонидовна Светличная– педагог-психолог высшей категории, имеющая большой опыт работы с обучающимися данной категории; эксперт, участник заседаний ПМПК и ППК, областных семинаров и практикумов, в своем выступлении выделила трудности с которыми сталкиваются  специалисты, педагоги, родители, при взаимодействии с детьми с ТМНР и  рассказала о помощи, которую оказывает РЦ на всех этапах развития и обучения.

Ксения Васильевна Горюнова  самый молодой, но очень перспективный педагог-дефектолог Ресурсного Центра с энтузиазмом представила свой опыт работы и возможности всесторонней помощи всем участникам взаимодействия.

Валентина Михайловна Кузнецова  – педагог-психолог, руководитель Ресурсного Центра в своем  представлении опыта, уделила внимание важному и трудно поддающемуся направлению обучении детей с ТМНР. Это обучение навыкам самообслуживания, которые является основополагающими в социализации и введении в социум «особенных детей», рассказала о единстве требований, правилах взаимодействия членов семьи и всех специалистов сопровождающих ребенка.

Алла Николаевна Доннэ –учитель-логопед высшей категории на примерах из практического опыта работы с  тяжелыми детьми: рассказала об особенностях развития речевого аппарата детей с ТМНР и о возможностях использования игровой деятельности  при запуске речи. Также представила очень удобную, эффективную в использовании диагностическую карту и методическое пособие.

Встреча закончилась ответами специалистов на интересующие вопросы участников онлайн-вебинара.

Руководитель  Ресурсного Центра Гуковской школы-интерната № 12 педагог-психолог В.М. Кузнецова

Звезда Гуково