Служба «Телефон доверия» — это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, стресс, одиночество, насилие.
Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям, это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
С целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения, ГБУСОН РО «СРЦ г. Гуково» принял участие в недели информирования о детском телефоне доверия. В отделении социальной реабилитации, воспитатели и специалисты провели конкурс рисунков «Телефон доверия глазами детей», информационный урок «Дети говорят телефону доверия «Да», сюжетно-ролевую игру на тему «Живой телефон», изготовили буклеты «Говори телефону доверия «Да».
В ходе мероприятий воспитанники ознакомились с историей создания телефона доверия. Ответили на все вопросы викторины, составили слоганы про телефон доверия: «Ты не один», «Всегда есть выход набери 88002000122», «Если горе или беда — набери 88002000122». А также ребята приняли участие в челлендже «Я знаю короткий номер телефона доверия 124, а ты?».
«Телефон доверия» — важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которой он оказался. Поэтому нашей задачей является, научить воспитанников пользоваться телефоном доверия.