С 1 декабря в России становится обязательной маркировка духов и туалетной воды, шин и покрышек, фотокамер и фотовспышек, некоторых предметов одежды — изделий из натуральной или композиционной кожи; трикотажных и вязаных блузок и блузонов; пальто, полупальто, плащей, курток, ветровок; а также белья — постельного, столового, туалетного и кухонного. Эксперимент по маркировке этих товаров проводился с 1 марта.
Маркировка вводится с целью избавления рынка от контрафакта. Ранее она была введена в отношении сигарет, меховых изделий и лекарств программы семи высокозатратных нозологий. С 1 января 2020 года станет обязательной маркировка остальных лекарств, 1 июня 2020 года — готовой молочной продукции. Предлагается также ввести маркировку велосипедов, минеральной воды, детских товаров, БАДов.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который содержит основные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства. По даннымм центра, на 13 ноября в системе цифровой маркировки товаров «Честный знак» прослеживалось 5,8 млрд кодов Data Matrix.