Гуково, Ростовская область, 30 июля 2020 год, Звезда Шахтера. Национальный проект «Образование», реализация которого стартовала в начале 2019 года, призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российской школы. Министр просвещения России Ольга Васильева в интервью ТАСС сказала:
– На сегодняшний день, я считаю, нацпроект полностью по задачам отвечает ожиданиям людей. Цели у нас глобальные. Первая — повышение, точнее, возвращение нашей конкурентоспособности, вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования, по оценкам международных исследований. Вторая цель — воспитание гражданина, гармонично развитой личности на основе тех великих традиций, которые имеет наша страна. Кроме усовершенствования учебных программ и обновления образовательных стандартов нам нужно, чтобы педагог развивался и повышал свою квалификацию. Неслучайно мы сделали федеральный проект «Учитель будущего» в рамках нацпроекта. Мы поможем нашим учителям пройти качественную переподготовку, и они прекрасно понимают важность и необходимость этой работы. Сегодня уже не материально-техническая база волнует людей, а именно качество подготовки. Вопросы собственно к тому, кто учит, чему учит и как учит.
Проект «Учитель будущего» отмечается как ключевой, так как в его основе лежат повышение профессионального уровня педагогов, расширение форм и возможностей для их самореализации, разработка новых форматов карьерного роста, отражающих их профессиональные успехи. Задача проекта – внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций.
Ростовская область
В рамках федерального проекта «Учитель будущего» в городе Гуково внедряется система аттестации руководителей общеобразовательных организаций в апреле-мае 2020 года в апробации модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций успешно принял участие директор МБОУ казачья СШ № 22 М.В. Лебедева; с 01.07.2020 г. по 30.11.2020 г. организовано проведение курсов повышения квалификации педагогических работников системы общего образования по совершенствованию предметных и методических компетенций ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ) курсов для учителей математики, русского языка, физики, химии, биологии заочно с применением дистанционных образовательных технологий это 11% от общего числа педагогических работников общеобразовательных технологий.
Новый формат повышения квалификации способствует становлению квалифицированного работника, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, владеющего современными педагогическими и информационными технологиями, способного к постоянному профессиональному росту.
Постоянное сотрудничество с «Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО) и с ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» в системе профессиональной курсовой подготовки позволяет расширять диапазон деятельности методического пространства, повышать качество обучения, направленного на формирование кардинально нового контингента педагогического корпуса «Учителя будущего».
На протяжении текущего учебного года реализовывались модули, отражающие актуальные направления и тенденции современного образования такие, как: «Психолого-педагогические технологии в рамках реализации ФГОС по предметам (математика, история, физика, астрономия, химия, биология, география, технология, ИЗО, музыка)», «Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», «Психолого-педагогические технологии в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО», «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС», «Психолого-педагогические технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС». «Служба примирения (медиации)». Курсы повышения квалификации прошли 255 (80%) педагогических и руководящих работников школ города.
На протяжении второго десятилетия представители педагогического сообщества города Гуково участвуют в крупномасштабном проекте реформирования российского образования, в конкурсе лучших учителей на получение денежного поощрения за достижения в педагогической деятельности, проводимого в России с 2006 года, в рамках реализации национального проекта «Образование», и становятся победителями. Ежегодно учителям города Гуково присуждаются премии Президента и Губернатора.
Стало традиционным участие наших педагогов во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Конкурсанты ежегодно добиваются высоких результатов.
Данная модель позволяет создать систему карьерного роста, с учётом достижений каждого педагога.
Создание сетевых сообществ для распространения педагогического опыта, формирования программа – и подразумевает под собой учительский рост.
Для справки: согласно распоряжению Правительства Ростовской области от 3 июля 2019 г. N 383 «О создании и функционировании центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в Ростовской области» на Дону была создана постоянно действующая система профессиональной поддержки педагогических работников. Для этого в качестве структурных подразделений Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Волгодонского, Каменского, Донского и Вешенского педагогических колледжей образуют пять центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. На их базе будут проводиться различные семинары, организовываться обучающие курсы и др. Также планируется создать центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. Это будет самостоятельное юрлицо, которое будет выполнять независимую оценку квалификации по должностям, осуществлять экспертную оценку деятельности педагога по обеспечению качества образования, выявлять взаимообусловленность качества образования и достигнутого уровня профессиональных компетенций педагога, проводить пробное тестирование перед прохождением аттестационных процедур, выдавать сертификаты, удостоверяющие уровень квалификации, и др. Подготовлена соответствующая «дорожная карта», действие которой рассчитано до 2024 года. Региональным координатором названных мероприятий определено министерство общего и профессионального образования Ростовской области.