Национальный проект «Образование», реализация которого стартовала в начале 2019 года, призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российской школы. Одним из ключевых проектов на ближайшие шесть лет станет реализация программы «Учитель будущего». В ней будет представлена новая национальная система учительского роста, разработаны и внедрены проекты по сопровождению молодых педагогов, методическая и консультативная помощь учителям-предметникам. Задача проекта – внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций.
Кроме того, вся работа будет направлена на воспитание и подготовку молодых профессионалов и обеспечение системы непрерывного образования, где каждый желающий сможет приобрести интересующие его навыки и профессиональные компетенции.
До 2024 года на реализацию нацпроекта «Образование» в донском регионе предусмотрено 6 369,4 млн рублей. Финансирование осуществляется из трех источников: федерального – 2937,5 млн руб., областного – 3206,2 млн руб., местного – 225,7 млн. руб.
Нацпроект «Образование» – один из самых масштабных. В числе главных задач нацпроекта — вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству образования. А в Ростовской области уже есть заметные результаты, — считает Губернатор Ростовской области Василий Голубев.
В рамках регионального проекта «Учитель будущего» в городе Гуково внедряется система аттестации руководителей общеобразовательных организаций в апреле-мае 2020 года в апробации модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций успешно принял участие директор МБОУ казачья СШ № 22 М.В. Лебедева; организовано проведение курсов повышения квалификации педагогических работников системы общего образования по совершенствованию предметных и методических компетенций ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ) курсов для учителей математики, русского языка, физики, химии, биологии заочно с применением дистанционных образовательных технологий это 11% от общего числа педагогических работников общеобразовательных технологий.
Новый формат повышения квалификации способствует становлению квалифицированного работника, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, владеющего современными педагогическими и информационными технологиями, способного к постоянному профессиональному росту.
К примеру, Екатерина Васильевна Буковская – выпускница педагогического института Южного федерального университета. Окончила вуз по специальности «учитель-логопед». Проработав некоторое время, и поняв, что полученных знаний недостаточно, так как детей с тяжелыми множественными нарушениями значительно больше, чем с чисто речевыми недостатками получила дополнительную специальность «учитель-дефектолог».
В настоящее время работает в МБДОУ Детском саду № 11 «Светлячок». Подопечные Екатерины Васильевны – это особые дети, имеющие ограниченные возможности здоровья.
Вот что говорит о своих воспитанниках педагог: «Все дети разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Самая главная из потребностей у всех малышей без исключения – потребность в любви и одобрении. Даже если мои воспитанники не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми – это уже счастье. И я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, а, значит, все мои усилия были не напрасны».
Е.В. Буковская в своей педагогической деятельности осваивает и опирается на новейшие достижения в области методической, педагогической и психологической наук. Владеет знаниями в области возрастной психологии и дошкольной гигиены. Регулярно использует современные информационные технологии, постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, занимается самообразованием, знакомится с опытом работы коллег на семинарах и вебинарах разного уровня. Все это помогает ей методически правильно разрабатывать и внедрять индивидуальные методы и технологии для развития и коррекции детей различных нозологических групп. Понимая актуальность и практическую значимость своей работы, Екатерина Васильевна регулярно выступает на августовских конференциях и методических объединениях педагогических работников не только в нашем городе, но и за его пределами. Так, в 2016 году, на II международном образовательном форуме, который проходил в Ростове-на-Дону, она представила модель социальной адаптации тотально слепого дошкольника в условиях инклюзивной среды.
В 2017 году для доклада на III Всероссийской молодежной конференции, прошедшей в Элисте, подготовила материал о значении предметно-развивающей среды для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этом же году выступила в Ялте на международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика».
А в 2018 году она побывала в Нальчике на интерактивном семинаре для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций, где выступала уже в качестве члена экспертной группы.
Екатерина Васильевна принимает активное участие в конкурсах различных уровней. Особо хочется отметить, что в 2017 году она представила опыт работы на Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», по итогам которого, детский сад «Светлячок» вошел в десятку лучших инклюзивных дошкольных учреждений Российской Федерации. В 2018 году приняла участие в областном конкурсе «Доброволец Дона 2018», где представила проект «Сказкотерапия, как метод развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья» и заняла 3 место.
Воспитанники ее группы также участвуют в различных общегородских конкурсах: «Свет Рождественской звезды», «Пасха красная глазами детей», «Есть храм в краю Донском» и других. А в 2019 году ребята ее группы демонстрировали свои способности на городском инклюзивном фестивале творчества «Я могу».
Понимая значимость внедрения инновационных, здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, Е.В. Буковская активно применяет метод иппотерапии – катание на лошадях. Счастливые глаза и искренние улыбки, красноречивее слов говорят о том, как детям нравится такие занятия. При этом иппотерапия – один из самых действенных методов оздоровления и коррекции недостатков у детей с ограниченными возможностями здоровья.
За время работы Екатерина Васильевна была отмечена многочисленными грамотами от отдела образования администрации города Гуково, заместителя губернатора Ростовской области, Члена Общественной палаты Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
Ее профессия уникальна, потому что позволяет не только учить детей чему-то новому, а учиться самой, шагать в ногу со временем, искать новые решения в современном мире инноваций. Доступные сегодня технологии помогают Екатерине Васильевне решать главные задачи, дать равные шансы на развитие и обучение при разных стартовых возможностях детей.
Е.В. Буковская: «Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживая самые счастливые годы».
В 2020 году Екатерина Васильевна стала победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», получив премию Губернатора.
Стоит отметить, что представители педагогического сообщества города Гуково ежегодно участвуют в крупномасштабном проекте реформирования российского образования, в конкурсе лучших учителей на получение денежного поощрения за достижения в педагогической деятельности, проводимого в России с 2006 года, в рамках реализации национального проекта «Образование», и становятся победителями. Ежегодно учителям города Гуково присуждаются премии Президента и Губернатора. Стало традиционным участие гуковских педагогов во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года», где конкурсанты также добиваются высоких результатов.