Ирина Владимировна Терентьева — заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гимназии № 10. Ее заслуги и творческие успехи отмечены на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях, она является победителем в конкурсе «Лучший учитель года» в рамках ПНПО в 2008 году и лауреатом Всероссийского общественного проекта «Трудовая слава России». В 2014 году профессиональные достижения педагога отмечены медалью II степени «Почетный педагог России». И вот еще одна победа – в областном конкурсе «За успехи в воспитании» в номинации «Лучший директор или заместитель директора по воспитательной работе (учебно-воспитательной работе) общеобразовательной школы».
Всего этого Ирина Владимировна добилась благодаря целеустремленности и требовательности. Вся деятельность этого педагога строится на утверждении бессмертного классика Н.В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя». Такой девиз – жизненное кредо Ирины Владимировны, учителя-универсала.
«Каждое утро просыпаясь, а порою и не ложась спать вообще, я мысленно выстраиваю свою работу на день грядущий… И вся запланированная работа как мелкие детали мозаики в калейдоскопе собираются воедино, образуя неповторимый узор, в котором переплетаются разные роли: методиста-технолога, методиста-педагога, методиста-управленца, методиста-эксперта, методиста-аналитика.
Поворот калейдоскопа – методист-технолог… Быть в курсе нововведений в педагогике, держать в фокусе изменения в образовании, выявление и внедрение технологических инноваций, развитие инициативы, разработка методических рекомендаций, программ, консультаций, но не стоит забывать о повышении квалификации педагогов.
Еще поворот – методист-педагог… Суметь увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике. Опытного методиста отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого учителя. Желание советоваться с педагогами, прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использовать их опыт и знания, своевременно поддерживать успех в работе педагога. Похвала и одобрение укрепляют веру педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами.
Еще поворот – методист-управленец… Как нельзя лучше помогает циклограмма работы: не только держать в центре внимания коллектив, но и грамотно продумать, спланировать, апробировать и получить «обратную связь».
Еще поворот – методист-эксперт… Помощь в разработке уроков учителей, в написании статей докладов на научно-практические конференции, семинары, выступления по проблемным темам, разбор педагогических ситуаций и многое другое согласно требованиям, стандартам и соответствие нормам, квалификационным требованиям.
Еще поворот – методист-аналитик… Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции методической службы. Анализ работы учителей-предметников, мониторинг участия школьных методических объединений в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Эффективность работы творческих групп.
Разносторонняя работа заместителя директора, как разнообразные камешки мозаики, а различные узоры – значимый результат: призовые места конкурсантов, успехи, высокий рейтинг Гимназии.
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Мой успех – это успех моих коллег и награды, которые они смогут достичь за свое мастерство. Я радуюсь за них. И вместе мы поднимаемся на ступень выше!»
А мы, коллеги, очень рады за Ирину Владимировну, от души поздравляем ее с победой в конкурсе и желаем творческих профессиональных успехов! Ведь только заместителю директора, соответствующему современному профессиональному стандарту учителя, держащему активную жизненную позицию и всегда шагающему в ногу со временем, по силам одержать победу на таком высоком уровне.
Педагогический коллектив МБОУ Гимназии № 10