Выявление и поддержка одаренных детей

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования определяет приоритетной целью образования – развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно добывать необходимую информацию, контролировать и оценивать свои достижения. Это способствует формированию компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Также предусматривает выполнение обучающимися индивидуальных проектов.

#Образование

На протяжении многих лет учащиеся МБОУ «Лицей № 24» принимали участие в городских и областных научно-практических конференциях. С 2019 — 2020 учебного года введен предмет «Индивидуальный проект». В лицее было утверждено Положение о проектно-исследовательской деятельности (об итоговом индивидуальном проекте), предусматривающее, что проектно-исследовательская деятельность учащихся – это неотъемлемая часть учебного процесса, результатом которой является итоговый индивидуальный проект. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Результаты проекта становятся ключевым элементами портфолио, ведь именно в проектной деятельности наиболее ярко проявляются способности учащихся. Проект ценен еще и тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают навыки ориентирования в потоке информации, учатся анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. У учащихся формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление, развивается способность к рефлексии.

Учащиеся 10-11 классов плотно занимаются проектной деятельностью в рамках учебного плана, они участвуют и побеждают в конференциях различного уровня.

Например, в 2019-2020 учебном году ученик 10 класса Дмитрий Закомолдин представил проект-разработку сайта «Техническое развитие в РФ» (руководитель – учитель английского языка О.В. Захарова) и стал участником финального этапа международного конкурса компьютерного творчества среди детей и юношества «Мастер информационных технологий – 2020».

Деятельность нашего лицея способствует выявлению и поддержке одаренных детей. Мы сотрудничаем с ГБУ ДО РО «Ступени успеха» уже не один год.

13 декабря 2019 года ученицы 9 «В» класса Алина и Алиса Лащеновы выступили на многопрофильной научно-практической конференции обучающихся Ростовской области «Ступени успеха» с проектом «10 лайфхаков изучения английского языка» (руководитель – учитель английского языка О.В. Захарова).

10 марта 2020 года в региональном центре «Ступени успеха» состоялся финальный этап Регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Региональный трек (конкурс) проходил по четырем направлениям:

— «Агропромышленные и биотехнологии»;

— «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение»;

— «Современная энергетика»;

— «Умный город и безопасность».

Экспертами конкурса выступили преподаватели ведущих вузов города (ДГТУ, РГУПС, РГЭУ «РИНХ»), а также сотрудники ПАО «Ростелеком» и ПАО КБ «Центр-Инвест». Гостями мероприятия стали представители ПАО «Россети Юг», которые приняли участие в работе секции «Современная энергетика».

Одним из 4 победителей стал наш ученик 10 класса Никита Лупиков – направление «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение». Все победители и призеры регионального трека примут участие в заключительном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

4 декабря учащиеся 9, 10 и 11-х классов вновь принимали участие во II Многопрофильной научно-практической конференции обучающихся Ростовской области «Ступени успеха».

Учащиеся 9 «Б» класса Екатерина Колесникова и Елизавета Власова подготовили проект «Мораль казачества в произведении М.А. Шолохова «Тихий Дон» » (руководитель учитель русского языка и литературы Г.А. Лазарева).

Ученицы 10 класса А.М. Микаилова, А.Г. Веретнова, А.А. Лащенова, А.Р. Цховребова представили свой проект на тему: «Заимствованные слова в произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» (руководитель учитель русского языка и литературы Г.А. Лазарева).

Ученица 11 класса Екатерина Катунина выступила с проектом «Влияние социальных сетей на подростков» (руководитель учитель английского языка О.В. Захарова).

Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области школьного предмета, так и в окружающей действительности, дает возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

О.В. Захарова, учитель английского языка

Г.А. Лазарева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 24»

Звезда Гуково