Восстанавливать региональную авиацию на Дону начнут в 2025 году

Губернатор Василий Голубев утвердил программу под названием «Третий этап стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года», внесённую региональным минтрансом. Документ представляет собой список мероприятий, которые планируется реализовать в следующие 10 лет.

По большей части речь идёт о текущей работе: мониторинг отраслевых показателей, содействие проектам государственно-частного партнёрства, сопровождение инвестиционных проектов в сфере транспорта и так далее. Есть и конкретные проекты — создание кольцевой дороги вокруг Ростова, строительство Багаевского гидроузла, восстановление пассажирских причалов в Ростове, Таганроге и Азове. Однако никаких сроков реализации в документе не указывается, вписана лишь фраза «весь период», что означает «когда-то к 2030 году».

При этом финансирование того же Багаевского гидроузла подтверждено, есть лишь проблемы со сроками реализации. Понемногу вырисовывается и кольцевая дорога вокруг Ростова. Однако более-менее конкретных сроков в стратегии удостоилось лишь одно мероприятие — развитие аэропортов местных воздушных линий. Речь идёт о возрождении региональной авиации, восстановлении малых аэропортов в городах области и использования их для грузовых и пассажирских перевозок. Согласно тексту стратегии, начать эту работу планируется уже в 2025 году.

Из аэропорта в Вешенской до 1990 года летали ежедневные рейсы Як-40, в Ростов-на-Дону добраться можно было за 45 мин самолетом, вместо 8 часов на автобусе. В 1998 году аэродром исключили из реестра. Сегодня Ан-2 выполняют с него авиационно-химические работы. Для обеспечения пассажирских перевозок аэропорт не пригоден

Белая Калитва. В 2011 аэропорт выкупил курский «Авиахим». В результате там оказалось целых 15 Ан-2, обрабатывающие посевные площади химикатами. Сегодня это один из наиболее живых региональных аэропортов Ростовской области. Однако пассажирские перевозки на нём  тоже не осуществляются.

В правительстве Ростовской области о возрождении региональной авиации говорят давно. Однако до дела до сих пор так и не дошло. Так, в 2018 году губернатор заявлял следующее:

«Региональная авиация — это одна из тем, над которой я продолжаю сегодня работать. И очевидно, что из Волгодонска нужно до Ростова долетать. Будем двигаться в этом направлении».

Добавим, что в правительстве ранее говорили о намерении провести реконструкцию взлётно-посадочных полос и аэродромов в Волгодонске, Сальске, Вёшенской, Белой Калитве и в Ремонтном, в настоящее время заброшенных или используемых для сельхозавиации. Одно время губернатор говорил о том, что аэродром Таганрог-Южный после реконструкции и переустройства вполне может быть дублёром Платова.

Внутрирегиональная авиация была хорошо развита во времена СССР. Зачастую билет на самолёт стоил меньше, чем на автобус. Под конец своего существования СССР имел 1,5 тысячи действующих аэропортов и посадочных площадок (сейчас около 260), авиапарк в размере 35 тысяч единиц (сейчас около 2 тысяч). К 1990 году объём пассажиропотока на воздушном транспорте в РСФСР составлял 140 млн человек в год. К настоящему времени этот показатель снизился почти вдвое.

Источник www.donnews.ru
Фото из livejournal.com

Звезда Гуково