Птицы – вестники радости

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми настоящее удовольствие. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

#Родной край

Педагоги уверены, что именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры ребенка.

Для вовлечения всех детей детского сада «Жемчужинка» воспитатели провели акцию «Что мы знаем о птицах нашего края?». Дети с интересом рассматривали иллюстрации, знакомились с творчеством народных умельцев, разучивали стихи и песни о птицах, читали экологические сказки, отгадывали загадки о птицах. Тематические беседы, занятия с логопедом, речевые упражнения, лепка, аппликации, были проведены с использованием яркого наглядного материала.

Особый интерес вызвала игра «О чем говорят экологические знаки?», где детвора закрепила правила поведения в природе. Порадовало то, что знания воспитанников постепенно обогащались, развивался интерес к жизни птиц, и эти знания они применяли в подвижных играх, дидактической и исследовательской деятельности, где проявили свои умения анализировать и делать выводы.

Ребята с большим увлечением, ярко и образно, отражали свои впечатления и в кружковой деятельности. Дети видят результат своей работы, что способствует развитию не только образного мышления, но и раскрытию их творческих способностей.

Важно было привлечь к этой проблеме и родителей. Проведено анкетирование, которое показало, что родители воспринимают природу, только как место отдыха, а не жизненно важный фактор в воспитании ребенка. Родители проявили инициативу, с одобрением отнеслись к проводимым мероприятиям и приняли активное участие в совместном творчестве: изготовлении книжек-самоделок, рисунков, аппликаций, поделок, смастерили вместе с детьми скворечники для птиц, которые развесили на участке.

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы, взрослые, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Так и живут, бок о бок, птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживает ли человек, если на Земле не останется птиц?

Ф.В. Топольскова, воспитатель детского сада «Жемчужинка»

Звезда Гуково