Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, имеют ли жители Ростовской области возможность дополнительного заработка и какой доход при этом получают. Только 42% опрошенных региона рассказали, что у них есть постоянная работа, 58% респондентов заявили обратное.
Больше всего тех, кто имеет постоянное место трудоустройства в сфере добычи сырья (78%), информационных технологий (62%) и производства и сельского хозяйства (60%). Об отсутствии постоянной работы рассказали 82% молодых специалистов, 70% соискателей сферы искусства, развлечений и масс-медиа, а также 68% рабочих.
— Около 13% опрошенных Ростовской области, имеющих работу, рассказали, что у них есть и подработка, еще 77% хотели бы ее иметь, 10% она не нужна. Чаще остальных имеют дополнительный заработок работники сферы науки и образования (29%), искусства, развлечений и масс-медиа (20%), а также маркетинга рекламы и PR (18%).Также 18% жителей региона отметили, что подработка позволяет им получать прибавку к зарплате в размере 10%, 41% — от 10% до 30%, 27% отметили что дополнительно зарабатывают от 30 до 50%, 13% — более 50% от основного дохода. Больше всего последних в сфере безопасности (29%) и среди рабочих (26%). При этом, 38% всех опрошенных региона хотели бы получать за подработку более 50% основного дохода, — комментирует Алёна Манохина, руководитель пресс-службы hh.ruЮг.
На вопрос, для чего им нужна подработка, 93% респондентов Ростовской области ответили, что это дополнительный заработок, 37% говорили о развитии навыков, 15% подрабатывают «на стороне» для души, 15% таким образом занимают свободное время. Интересно, что подработку для души чаще выбирают работники сферы искусства, развлечений и масс-медиа (25%), науки и образования (23%), туризма и гостиничного бизнеса (18%), а также информационных технологий (17%).
Самыми популярными вариантами подработки оказались наличие своего небольшого бизнеса, а также работа на таких позициях как курьер, инженер, продавец, строитель, водитель, бухгалтер, копирайтер, дизайнер, промоутер, рекрутер, маркетолог. Женщины чаще подрабатывают продавцами, репетиторами и редакторами, мужчины – имеют свой бизнес, а также трудятся строителями, разнорабочими, инженерами, водителями, программистами и разработчиками.
Кстати, 57% российских соискателей отметили, что готовы отказаться от подработки, если на их основном месте работы повысят заработную плату. Еще 19% сделают это, если задачи станут более интересными, 16% — если их повысят в должности, а 19% — не откажутся от подработки ни при каких условиях.
Опрос проводился с 23 марта 2021 по 5 апреля среди 4749 соискателей.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 350 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 50 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в конце 2020 г. составило 691 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID).