Служба Исследований HeadHunter провела опрос среди работников Ростовской области чтобы выяснить, сталкивались ли они с профессиональным выгоранием и что помогает им этого избежать.
В результате опроса, 58% соискателей региона рассказали, что были подвержены профессиональному выгоранию, 27% затруднились ответить. Оказалось, что чаще остальных с этим сталкиваются специалисты по управлению персоналом (80%), работники сферы маркетинга рекламы и PR (80%), а также консультирования (77%). Меньше других выгоранию подвержены рабочие (39%), молодые специалисты (48%) и профессионалы, занятые в транспортно-логистической сфере (55%).
На вопрос о том, как они справлялись с выгоранием, 11% респондентов Ростовской области ответили, что им потребовалась помощь психолога, 57% пришлось поменять работу, а 21% — профессию. Еще 34% помогли вернуться в строй физические упражнения, 38% отдохнули в отпуске. Также выяснилось, что 22% нашли решение в употреблении алкоголя (9%) и курении (13%).
К услугам психолога чаще всего прибегают специалисты в области науки и образования (22%), искусства развлечений и массмедиа (18%), а также медицины и фармацевтики (17%), смена работы в большинстве случаев помогает работникам сферы транспорта и логистики (60%) и представителям высшего менеджмента (54%). Больше всего тех, кто справился с выгоранием, только сменив профессию, среди работников банковской сферы (30%) и административного персонала (27%).
— Среди ответов респондентов встречались и такие: арттерапия, творчество, волонтерство, книги, друзья и путешествия, компьютерные игры, посещение мероприятий, обучение новым навыкам, тяжелый физический труд, — комментирует Алёна Манохина, руководитель пресс-службы HeadHunterЮг. – Кстати, те соискатели, кто никогда не был подвержен профессиональному выгоранию, на вопрос о том, что помогло им этого избежать отметили такие факторы, как регулярный отпуск, занятия спортом, частую смену работы, занятия медитацией, своевременную смену профессии, высокую стрессоустойчивость, грамотное распределение личного и рабочего времени, наличие хобби, которое помогает «переключаться», а также осознанность и любовь к своему делу.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются почти 1,4 млн компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 51 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в 2020 г. составило 588 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID)