По результатам социологического исследования «Цифровизация государственной гражданской службы области», проведённого Южно-Российским институтом управления РАНХиГС, почти 58% госслужащих региона в дальнейшем не хотели бы исполнять свою работу дистанционно.
Об этом 22 сентября 2021 года рассказали ученые ЮРИУ РАНХиГС на заседании Совета по вопросам государственной гражданской службы при Губернаторе Ростовской области, по заданию которого проводилось исследование. В заседании приняли участие заместитель директора Олег Локота, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Михаил Овакимян и заведующий кафедрой социологии Роман Овчаренко.
В исследовании приняли участие около 1000 госслужащих областных органов исполнительной власти, которые выделяли положительные и негативные последствия полученного опыта дистанционной работы.
По словам авторов исследования, мнения гражданских служащих о перспективах внедрения дистанционного формата разделились. Более половины опрошенных не хотели бы продолжать работать в дистанционном формате и отмечают ряд причин, из-за которых работать из дома затруднительно.
Прежде всего, далеко не каждый сотрудник имеет дома оснащённое рабочее место и необходимую для работы технику. Из дома не всегда есть доступ к архивам и базам данных. Отдельной проблемой является отсутствие техподдержки и возможности оперативно решить вопрос с техническими неполадками.
Помимо технических, существуют организационные и психологические причины, такие как понижение эффективности и результативности работы. Респонденты отмечают, что когда нет чёткого разделения между работой и домом – психологически сложнее выполнять свои задачи, т.к. рабочий день становится безразмерным.
Также, при удалённой работе многие столкнулись с тем, что им не всегда удаётся сфокусировать на задаче: мешают домашние дела или отвлекают члены семьи, особенно маленькие дети.
Несмотря на перечисленные участниками исследования минусы дистанционной работы, 52% опрошенных отметили, что имеющиеся в их распоряжении технические средства и технологии позволили им качественно выполнять свои обязанности, работая удаленно.
26% респондентов позитивно смотрят на возможность работать удаленно и впредь. В качестве позитивных моментов дистанционного формата государственной службы они выделили:
— экономию времени и денежных средств на дорогу;
— возможность эффективного использования рабочего и личного времени;
— снижение уровня стресса;
— возможность оптимизации и эффективного сочетания служебной и повседневной деятельности.