В Ростове смерти пяти человек за сутки связали с употреблением мефедрона. Портал 1 rnd.ru, со ссылкой на руководителя организации «Ростов без наркотиков» Станислава Горяинова рассказал , кто становится целевой аудиторией мефедрона и почему с приходом пандемии бороться с ним стало в разы труднее.
Ранее ростовчан ошарашила новость: в квартире на Шолохова нашли мёртвыми молодых супругов. Рядом с телам находились девочки 2 и 3 лет — дочери погибших. Они были уверены, что родители просто спят и их пугало, что они долго не просыпаются.
— Следов борьбы не обнаружено, — сообщил со сылкой на свои источники 1 rnd.ru.
По предварительным данным, трагедия произошла 30 января. Молодая пара — Алексей и Вероника — около суток не отвечала на звонки родных и друзей. Встревоженные родители открыли квартиру своей парой ключей, навстречу им выбежали две маленькие внучки — девочкам 3 и 2 года. Дети были очень напуганы. Сейчас им нужна помощь психологов.
Меньше чем за сутки в городе зафиксировали второе ЧП — в съёмной квартире нашли тела трёх молодых мужчин без признаков насильственной смерти. Позже силовики объяснят: все пять смертей могут быть связаны с употреблением «грязного» мефедрона. Ещё через время СМИ сообщат, что число жертв может вырасти до 10.
По словам Станислава Горяинова, мефедрон заставляет людей делать ненормальные вещи, в том числе совершать попытки суицида. «Были и случаи, когда раздевались до гола и бегали, были — когда выпрыгивали из окон. Это всё последствия мефедрона и солей. Им что-то кажется, и они начинают делать из-за этого разные вещи. В этот раз люди просто употребили и умерли», — объяснил борец с распространением наркотиков.
Эксперт уточнил, что последствия мефедрона не всегда можно предугадать. Изготавливать запрещённое вещество довольно просто. Соответственно, и добавить в формулу посторонние элементы может любая «бригада».
— Продать могут вообще что угодно. Такие вещества по ГОСТу не изготавливаются, и никакого другого стандарта для них, разумеется, не предусмотрено, — констатировал Горяинов.
Несмотря на возможные последствия мефедрона, он остаётся одним из самых распространенных наркотиков в Ростове, поскольку относительно доступный для всех слоёв населения. При этом, по данным руководителя организации «Ростов без наркотиков», его считают не только безопасным и дешёвым, но и «элитным» веществом.
— Некоторые люди, которые приходят к нам на реабилитацию, гордятся тем, что употребляют именно мефедрон. К примеру, есть такой препарат с названием «соль». И они говорят, что соль — это плохо, а мефедрон — хорошо. Но смысл в том, что и то, и то — синтетика, просто называется по-разному, — дал разъяснения Станислав Горяинов. — Молодёжь считает, что мефедрон, если так можно сказать, для более привилегированных.
Эксперт не случайно привёл в пример именно молодое поколение. По статистике, мефедрон употребляют подростки от 13-14 лет и взрослые до 27-30 лет.
Для борьбы с его распространением в школах и институтах проводятся лекции и показываются фильмы. Однако основному способу распространения такие мероприятия помешать пока не могут.
«Есть сарафанное радио, которое никакими профилактиками не остановить. Допустим, друзья и подруги человека говорят об этом (употреблении наркотиков — прим. редакции) с вожделением и неким придыханием. И он через время уже готов сам это употреблять. Чтобы вы понимали, один человек за месяц употребления может подсадить 12-15 знакомых».
Попадает эта гадость в Ростов буквально отовсюду. Его доставляют самолётами, поездами, кораблями, и даже почтой. Чаще всего наркотики идут из стран Азии. Некоторые партии готовят прямо в Ростове.
«Это может быть как местное производство, так и завоз из других мест. Пару лет назад к нам с лекцией приходили таможенники. Они говорили, что из Китая в Россию идёт очень большое количество «синтетики». Причём идёт через всё: не только через вагоны, контейнеры или самолёты, а даже через простую почту. Всеми возможными способами это идёт к нам. Это просто уничтожение генофонда», — возмутился Станислав Горяинов.
До пандемии и борьба, и профилактика распространения наркотиков имела примерно одинаковую интенсивность. С приходом пандемии профилактика снизилась до 20% в сравнении с прежней нагрузкой.
«Раньше профилактическую работу мы проводили в институтах. В связи с пандемией проводить лекции стало возможно только онлайн. Пару раз мы провели, но это совсем не то. В режиме оффлайн можно беседовать, применять некие психологические приёмы и держать контакт с аудиторией. А дистанционно… Сами понимаете», — вздохнул Горяинов.
По его словам, ежедневно в Ростове делают и раскапывают тысячи закладок с разным наркотиками. Есть ли среди них тот самый «грязный» мефедрон и во что это может вылиться, точно неизвестно.
— Вы видели, во что это уже вылилось: произошло 10 смертей. Но, возможно, были ещё случаи, о которых мы не знаем. И сколько их — неизвестно. Чтобы вы понимали, тысячи закладок находятся только в Ростове-на-Дону. Молодёжь покупает их не только на деньги родителей, но и где-то ворует, кого-то грабит.
Источники 1 rnd.ru