Гуково, Ростовская область, 15 февраля, 2022 год, «Звезда Шахтера». 2022 год объявлен в России годом народного искусства и нематериального культурного наследия. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.
В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.
Народное искусство (фольклор) — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе, поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Со сказкой начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Инсценировка русских народных сказок, организованная с участием детей, учит их прекрасному, приобщает к основам театрального искусства, помогает малышам развиваться и доставляющая им много радости.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Начиная с трех лет ребенок в младшей группе детского сада получает способность мыслить с использованием образов и представлений.
Малыши из детского сада «Ромашка» делают первые шаги в понимании искусства, учатся сопереживанию, а также сотрудничеству друг с другом, приобретают навыки коллективного труда посредством театра масок. Дети младшей группы первый раз на сцене инсценировали сказку «Репка».
Перед началом работы предварительно детям рассказали о том, что такое устное народное творчество, познакомили с русскими народными сказками, ребята рассматривали иллюстрации по сказке «Репка».
При постановке сказки в ДОУ разделили детей на артистов и зрителей. На этой основе им объяснили, что такое сцена, зрители, театр и представление.
Инсценирование проходило в форме спектакля на сцене, где воспитатель представлял сказочника, а дети давали несложные ответы на его вопросы, согласно сюжету сказки «Репка».
Дети с удовольствием выступали на сцене и чувствовали себя настоящими артистами. Участие в театре для детей дошкольного возраста всегда праздник. Театрализация сказки является одной из самых красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Сказка вызвала радость и положительные эмоции у всех детей.
Театрализованная инсценировка развивает речевые навыки, помогает детям освоить диалогическую речь, учит прекрасному, воспитывает любовь к русским народным сказкам, помогает детям приобщаться к искусству и воспитывает умение действовать сообща.
Педагог МБДОУ Детский сад № 9 «Ромашка» С.В. Жуйкова