Город Гуково, Ростовская область, 17 февраля 2022 год, «Звезда Шахтера». В Ростовской области на самые распространенные вопросы о коронавирусе ответит автоматизированный голосовой робот. На «Службу экстренной связи 122» стала работать специализированная компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта.
Виртуальный консультант призван разгрузить операторов и ответить на самые частые вопросы. Пока система работает в тестовом режиме — нейросеть робота обучается алгоритмам разговора с абонентом.
— Голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19, — отметил замглавы региона Вадим Артемов. — Виртуальный консультант выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания.
Как отметили в правительстве Ростовской области, искусственный интеллект принимает вызовы круглосуточно 7 дней в неделю, в сложной ситуации робот соединяет абонента с оператором региональной Службы-122.
Напомним, новый общий единый номер 122 был создан для оперативной связи с больницами людей, заболевших коронавирусом. В ближайшее время автоматизированный голосовой робот научится переадресации звонков на номера регистратур поликлиник Ростова, а затем и всех муниципальных образований области.