12 июня родился Вячеслав Полунин — народный артист России, клоун, режиссер, мим

Будущий артист появился на свет в 1950 году в городе Новосиль Орловской области. Искусством пантомимы мальчик увлекся еще во время обучения в школе, по окончании которой предпринял неудачную попытку поступить в театральный институт. Юноше пришлось довольствоваться обучением в Ленинградском энергетическом институте, студентом которого он пробыл только в течение трех лет. Затем окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К. Крупской и эстрадное отделение ГИТИСа.

Вячеслав Полунин хорошо известен как актёр-мим, клоун, автор и постановщик клоунских номеров, реприз, масок, героев, спектаклей. В 1968 году организовал мим-театр «Лицедеи», ставший в 1980-е годы популярным на весь Советский Союз, как и его главный персонаж Асисяй. Наибольшей известностью пользовались номера «Асисяй!», «Низзя» и «Грустная канарейка» («Блю-Блю-Блю-Канари…»). Организатор «Мим-парада» (1982), Всесоюзного фестиваля уличных театров (1987), Первого всесоюзного фестиваля «Конгресс дураков» (1988).

Кроме того, Полуниным были созданы более десятка программ, наиболее популярными среди которых стали: «Карнавал», «Снежное действо», «Ночь на Лысой горе», «Баден-Баден» и другие. В 1981-м на телевизионном шоу «Новогодний огонек» мастер предстал перед зрителями в образе маленького, наивного человечка в ярко-желтом комбинезоне, с длинным красным кашне и такого же цвета тапках. Этот был «Асисяй» – номер, ставший этапным в его творчестве. Визиткой клоуна стал «Низзя!» – номер, также получивший необыкновенную популярность.

Весной и летом 1989 года с подачи Полунина караван бродячих комедиантов, стартовав в Москве, превратил Европу в единое театральное пространство. Так началась традиция европейского фестиваля уличных театров «Караван мира» (1989).

— В сущности, я всегда занимался созданием праздников — спектакли это, фестивали или просто вечеринки с друзьями. Я понял, что мой главный проект называется „Праздник жизни“ и состоит в том, чтобы превратить нашу серую будничность в яркое, пёстрое и творческое веселье. — рассказал Вячеслав Полунин в интервью.

В 1993-1995 гг. местом работы Полунина был «Цирк дю Солей». Затем он начал мировые гастроли «Снежного шоу».

С 2013 по 2016 годы Вячеслав Полунин был художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке, в его планах — соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью и балетом. Полунин организовал и вёл секцию «Новый цирк и уличный театр» Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Правила жизни:

Интересно заниматься только тем, что невозможно. Остальное — неинтересно. 

…На деле плюс притягивает плюс, а не наоборот. Как выяснилось, физические формулы, в которых плюс притягивает минус, не работают в человеческом пространстве. Чем больше плюсов ты собираешь, тем больше плюсов на выходе, и никак иначе. 

Собирай только тех, кого хочешь обнять. Это очень важный момент. С теми, кого не хочешь обнять, ничего не получится.

Театр никогда не умрет, потому что люди никогда не перестанут валять дурака. Глупость очень нужна!

У меня закон во всех сообществах, где я нахожусь, — циников и нытиков вон. Никогда с этими людьми не имейте дела. Заразительно страшно, заражает тут же. Ведь на чем строят счастье счастливые и влюбленные? На том, что они делают воздушные пузыри и какие-то пушинки. И по ним надо пробраться на самые облака. Когда какой-то циник скажет: «Это же пушинки!», все, все летит к чертовой бабушке.

Самое прекрасное, что есть на свете — это мечтать о чем-то новеньком. Фантазирование — самая большая моя профессия. Я считаю, что я просто супер-профессионал-фантазер. Очень много людей ко мне приезжает, чтобы научиться фантазировать. Потому что это потрясающая вещь.

На основе информации из открытых источников

Звезда Гуково