В Гуково, Зверево и Новошахтинске открылись МЦУ: расскажем для чего

Гуково, Ростовская область, 3 августа 2022 год, Звезда Шахтера. Новые муниципальные центры управления (МЦУ) начали работать в 10 городах Донского края, в том числе и на шахтерских территориях — в Гуково, Зверево и Новошахтинске. Цель МЦУ – координация работы с сообщениями жителей в социальных сетях.

#Правительство области

МЦУ предназначены для прямого общения граждан и власти. Все обращения местных жителей в социальных сетях и на «платформе обратной связи» анализируют и направляют в соответствующие органы власти и местного самоуправления. Такой анализ позволяет руководителям всех уровней оперативно принимать нужные решения.

— Цифровизация обратной связи с населением – актуальное для нынешнего времени требование, — рассказал руководитель ЦУР Ростовской области Юрий Емельянов. – Современные сервисы позволяют не только быстро давать ответы на сообщения жителей региона, но и оценивать их качество.

Организатором взаимодействия выступает Центр управления регионом (ЦУР). В Ростовской области он работает с ноября 2020 года. Только в июле 2022 года сюда поступило более 6 тысяч сообщений.

Первые муниципальные центры открыли по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева еще в прошлом году. Работа МЦУ в Ростове, Волгодонске, Новочеркасске, Таганроге и Шахтах позволила наработать определенный опыт и отладить взаимодействие МЦУ с Центром управления региона. Сейчас этот опыт перенесен и в другие города и районы области.

— Пилотный проект в пяти крупных городах доказал эффективность работы МЦУ, — отметил заместитель губернатора Ростовской области Артем Хохлов. – Губернатором Василием Голубевым поставлена задача создать на Дону полноценную сеть таких центров и обеспечить возможность простой коммуникации жителей региона с органами власти через современные сервисы.

О важности работы МЦУ говорит тот факт, что количество обращений людей к власти через социальные сети постоянно растет.

Как ранее писала «Звезда Шахтера», в донском регионе действует чат-бот «Ростовская область. Официально», который запустил Центр управления регионом совместно с правительством области. Главная задача сервиса – упростить процедуру общения жителей с властями и ускорить решение важных для граждан вопросов.

Воспользоваться чат-ботом можно в приложениях Viber, Telegram и соцсети «ВКонтакте». Сервис имеет удобный функционал и состоит из нескольких разделов, в том числе «Горячие линии», «Сообщить о проблеме», «Задать вопрос». Важно, что в чате можно не только поделиться проблемой, но и получить обратную связь об этапах ее решения.

Так вопросы по организации городского здравоохранения и работы врачей жители Гуково могут задать в телеграмм-канале «Здравоохранение города Гуково. Вопросы и решения». В настоящий момент на него подписано более 1700 жителей города.

Также в Ростовской области работает «Электронная приемная». Сервис позволяет гражданам и организациям  отправить обращение в форме электронного документа и получить информацию о ходе его рассмотрения.

Звезда Гуково