Более трех миллионов звонков поступило на номер «112» в Ростовской области

Гуково, Ростовская область, 11 октября 2022 год, Звезда Шахтера. Более трех миллионов звонков поступило с начала 2022 года в Ростовской области на единый номер вызова служб экстренного реагирования «112».

— Сегодня к централизованной информационной платформе «112» подключены семь экстренных оперативных служб, что позволяет минимизировать время реагирования на происшествие, — рассказал заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов. Сейчас среднее время обработки вызова составляет 3 минуты, в сутки операторы-112 обрабатывают более 11 тысяч звонков.

«Система 112» работает как единая диспетчерская всех оперативных служб области. К ней подключены пожарная охрана и служба спасения, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газа, служба «Антитеррор», а также аварийные службы большинства департаментов и других органов исполнительной власти. Сюда же принимают вызовы о ДТП и других происшествиях, чрезвычайных ситуациях на федеральной трассе М-4 «Дон».

Бывает, что для ликвидации последствий чрезвычайного происшествия требуется привлечение сразу нескольких служб, например, одновременно нужны пожарные и скорая помощь. Оператор-112 напрямую связан со всеми экстренными службами и, в случае необходимости, может сразу передать всю информацию для организации немедленного реагирования.

Стоит отметить, что и обратиться за помощью граждане могут всегда и любым удобным способом, с мобильного или стационарного телефона, в любом роуминге, при любых проблемах: даже если на телефоне нет денег, он заблокирован или вообще отсутствует симка. Этот номер прошит в стандарте GSM, и любой телефон в любом состоянии обязан иметь возможность позвонить на «112». При звонке телефон может подключиться к любому свободному оператору, чтобы сделать экстренный вызов.

Обратиться за помощью можно:

— непосредственно позвонив на номер «112». Это самый популярный способ;
отправить SMS-сообщение на номер «112»;
— установить связь с помощью оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
— обратиться через программу Skype («Скайп»). Чаще всего таким способом пользуются люди с ограниченными возможностями слуха и речи. Им для связи с оператором-112 необходимо набрать логин «Help112RO».

Обратиться за помощью к операторам «112» через «Скайп» может любой пользователь этого мессенджера.

Для простоты обращения, стоит заранее зарегистрировать свой номер телефона в базе областной системы «112». Тогда, при обращении в службу звонок будет автоматически перенаправлен на дежурного дактилолога. Или сам оператор-дактилолог перезвонит по зарегистрированному в базе номеру, если от него придет смс-сообщение с просьбой о помощи.

Чтобы зарегистрировать свой номер в базе областной диспетчерской экстренных служб, нужно обратиться в территориальное отделение общества глухих: оставить заявку и подписать соглашение на обработку персональных данных.

По статистике, чаще всего, почти половина звонивших обращаются за скорой медицинской помощью (53%), каждый четвертый (27%) обращаются в службы ЖКХ, еще 14% нужна помощь полиции. Оставшиеся 6% обращений направлены пожарным, спасателям, аварийной службе газа и службе «Антитеррор».

Напомним! Служба «112» не отменяет существующих телефонов экстренных служб, не подменяя их, организует обмен информацией:
— «01» пожарная служба;
— «02»  полиция;
— «03» скорая медицинская служба;
— «04» экстренная газовая служба;

Служба «112» функционирует круглосуточно и несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей.

Следует помнить, что ложные вызовы по номеру 112 могут задержать помощь тем, кто на самом деле в ней нуждается.

Кроме того, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за заведомо ложное сообщение о взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий.

Как ранее писала «Звезда Шахтера», с 2022 года у операторов появилась новая функция – прием вызовов по номеру 122. Единый номер 122 предназначен для оказания консультационной помощи по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, коронавирусной инфекцией и помощью беженцам.

Читайте также:

Горячая линия «Мой бизнес»
«Горячая линия» по временному закрытию аэропорта
«Горячая линия» для родителей школьников
«Горячая линия» Пенсионного фонда
«Горячая линия» по вопросам прожиточного минимума и МРОТ
«Горячая линия» прокуратуры по вопросам соблюдения прав иностранных граждан и лиц без гражданства
Горячая линия по коронавирусу в Донском минздраве
Единый номер «122» по коронавирусу
«Горячая линия» по соцпомощи и выплатам семьям с детьми
«Горячая линия» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами
 «Горячая линия» по трудоустройству эвакуированных из Донбасса

Для жителей Дона подготовлена справочная информация о мерах социальной поддержки граждан

Перечень тематических «горячих линий» социального ведомства можно увидеть на портале минтруда.

Звезда Гуково