Своевременное овладение правильной речью является одной из главных составляющих полноценной личности. Для речевого развития очень важным является интеграция речевой и музыкальной деятельности. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания. Связь музыки и речи очевидна: музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи.
Так в детском саду «Ивушка» для педагогов был проведен мастер-класс по теме: «Формирование выразительности речи через певческие навыки. Музыкальные коммуникативно-речевые игры» с целью активизации теоретических знаний педагогов о значении музыки и пения для развития речи детей дошкольного возраста, повышения уровня компетентности педагогов по организации музыкально – дидактических игр, направленных на речевое развитие.
Во время мастер-класса музыкальные руководители С.А. Сидельская и О.В. Вейса поделились с коллегами опытом работы по данной теме. Они рассказали о важности песенного и танцевального творчества и высказали свои рекомендации по развитию музыкально — ритмических навыков у детей, при котором расширяется кругозор, идёт активное обогащение словарного запаса.
Музыкальные руководители познакомили педагогов с инновационными методами слушания музыки. Под их чутким руководством педагоги играли на музыкальных инструментах, развивали певческие навыки с помощью современных интерактивных игр, в которых непроизвольно формируется звукообразование. А под влиянием певческой деятельности, музыкальных упражнений и игр, при условии использования правильно подобранных приемов, оказывает большую помощь в работе над развитием активной речи детей.
Таким образом, проанализировав все виды детской музыкальной деятельности, с точки зрения их роли в развитии речи детей, педагоги сделали вывод о важности и особом значении каждого из них. Благодаря их использованию можно в полной мере реализовать логопедические задачи: автоматизировать звуки, развивать координацию движения и речи, укреплять мелкую и общую моторику, развивать творческое воображение и фонематический слух. А использование специальных упражнений, различных игр помогает нам добиваться положительных результатов в развитии речи ребенка.
Музыкальные руководители детского сада «Ивушка» С.А. Сидельская и О.В. Вейса