Морозное зимнее утро автомобилистов начинается, как говорится, не с кофе, а с прогрева автомобиля. Процедура нехитрая, но есть некоторые нюансы, которые лучше учесть, чтобы не попасть на «капиталку» мотора.
Просто нажать на кнопку?
Сегодня большинство автомобилей имеют сигнализацию с автозапуском, к которому привязан и датчик температуры. Просто и удобно: не нужно околачиваться на улице в минусовую температуру, всю работу авто сделает сам.
В теории просто, а на практике нужно немного повозиться. Во-первых, автозапуск нужно выставить так, чтобы он прогрел авто до нужной температуры. Помнить нужно и о расходе топлива, который набирает обороты не с первым нажатием на педаль, а при запуске мотора.
Как отмечает владелец СТО и опытный автомеханик Михаил Уваров, датчик температуры находится в салоне, который, разумеется, остывает быстрее разогретого сердца машины. Настраивают датчик зачастую как раз по температуре салона. Если выставили показатель -20 ℃, когда за бортом будет -30 ℃, автозапуск станет необоснованно раскручивать двигатель едва ли не каждый час.
«Это может навредить и выхлопной системе. В трубе накапливается конденсат. Если на улице крепкий мороз, то влага застынет, двигатель просто не запустится», — добавил Михаил.
Он отметил: чтобы прогрев прошел в штатном режиме и без приключений, запуск двигателя нужно проводить раз в 2-3 часа на 15-20 минут, не чаще. Это оптимальное время как по расходу топлива, так и по техническому ресурсу.
Ну и как без настройки по конкретной температуре? По словам Уварова, самый простой метод — проверить прогноз погоды.
«На сегодня синоптики выдают вполне точные данные, так что за это можно не переживать — мы же не на неделю вперед ставим, чтобы о погрешностях думать. Сейчас, например, я выставляю автозапуск, в среднем, на -18 ℃. Пока никаких проблем не возникало. Но многие мои коллеги до -20 ℃ предпочитают заводить автомобиль только утром с ключа», — заверяется эксперт.
Перед тем, как отправиться в путь, машина обязательно должна постоять хотя бы минут 5. Еще столько же времени не рекомендуется набирать более 2 тысяч оборотов после запуска двигателя.
Суть в деталях
Избежать автосервиса может помочь и моторное мало. Оно, кстати, есть специальное для зимы — такое не загустеет даже при лютых морозах. Да и стартеру работу облегчите — сопротивления у вращающихся механизмов ощутимо убавится.
Большинство автолюбителей бывают нетерпеливы и не ждут, пока машина прогреется полностью. Ведь рабочая температура двигателя — 90 ℃, у масла же — 40 ℃.
Как говорит автоэксперт Василий Свитков, примерно на этой отметке оно начинает добираться из картера к деталям. И чем холоднее, тем медленнее это происходит.
Нужно помнить и об аккумуляторе. Для корректной работы системы он должен быть в полном порядке, желательно не старше 5 лет — после этого электролит начинает приходить в негодность.
Ну а если не планируете пользоваться автозапуском, но утром хотите хоть какой-то гарантии того, что вам удастся уехать по делам, то аккумулятор можно забрать на ночевку домой. Ведь даже полностью заряженный аккумулятор фактически отдает около 40% собственного ресурса, если температура на улице ниже -18 ℃.
Ну и главное помнить: никаких радикальных подходов. Да, периодически случается горожанам видеть и припаркованные автомобили над люками теплосетей. Другие не заморачиваются и поливают мотор кипятком. Такие ноу-хау может и кажутся крайне эффективными и даже эффектными на первый взгляд, но в очередной раз могут закончится лопнувшим металлом из-за перепада температур.
Источник: tmn.aif.ru