В наступившем году в России начнут действовать новые правила движения для водителей электросамокатов, наличие полиса ОСАГО будут контролировать при помощи камер, а в такси не смогут работать люди с судимостью. Также планируется рассмотрение ряда других законов, касающихся автомобилистов. На автомобильном рынке сохранится дефицит новых моделей, при этом сами машины станут дороже, считают эксперты.
С 1 января вступили в силу новые ставки госпошлин. Так, за оформление изменений в конструкцию транспортного средства (например, установку газобаллонного оборудования) придется заплатить 1 тыс. рублей. В эту же сумму обойдется выдача дубликатов потерянных или испорченных документов на машину. Госпошлина на оформление свидетельства о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) теперь составляет 1,5 тыс. рублей. Одновременно отменяется скидка в 30% при оплате госпошлины через портал Госуслуги.
С 1 марта начнут действовать поправки в ПДД, касающиеся водителей электросамокатов, моноколес и других «средств индивидуальной мобильности» (СИМ). Лицам, достигшим 14 лет, разрешается ездить на такой технике по правому краю проезжей части, велосипедным полосам и велодорожкам. При этом максимальная скорость СИМ не может превышать 25 км/ч, а сам электросамокат должен иметь исправные тормоза и красные габаритные огни. Одновременно вводятся дорожные знаки, обозначающие зоны, где движение СИМ запрещено.
В первый день осени 2023 года вступит в силу закон, регламентирующий деятельность такси. Водители, имеющие судимость за убийство, изнасилование, разбой, грабеж и ряд других преступлений, а также более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД, не смогут управлять автомобилем с «шашечками». При этом таксистами смогут стать самозанятые без открытия ИП. В случае ДТП с участием такого водителя такси, агрегатор будет обязан наравне с таксистом компенсировать ущерб, причиненный пассажирам в результате аварии.
По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в 2023 году контролировать наличие полиса ОСАГО будут с помощью дорожных камер. При этом штраф за его отсутствие может увеличиться до 5 тысяч рублей — соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Как считают эксперты, в 2023 году на рынке по-прежнему будет ощущаться нехватка новых машин. Ниши, которые ранее занимали зарубежные бренды, будут заполнять китайские и отечественные автопроизводители.
Что касается стоимости четырехколесных средств передвижения, то в интервью агентству Автостат, Алексей Подщеколдин, председатель Совета директоров «БН-Моторс», предположил, что исходя из прогнозов на 2023 год, дефицит на рынке будет составлять порядка 1 млн автомобилей. В этих условиях средняя стоимость автомобиля к концу 2022 года достигла 2,3 млн рублей (плюс 20 – 25% к 2021 году).
Выражая общее мнение своих коллег, Алексей Подщеколдин считает, что в 2023 году стоимость автомобилей китайских брендов останется на уровне ноября – декабря 2022 года. Что касается российских марок (LADA, ГАЗ, УАЗ), то они, скорее всего, подорожают на 10 – 15%, поскольку у них остаются проблемы с логистикой комплектующих и поиском новых поставщиков. А цена на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, будет выше, чем на аналогичные модели, ранее производимые в Россию. Предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается.
Источники: iz.ru, autostat.ru
Фото для иллюстрации с сайта donland.ru