Гуковская школа-интернат № 12 — участник проекта «Современная школа»

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» – «Доброшкола», с целью оптимизации условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, создания уникально организованной полифункциональной коррекционно-развивающей среды в образовательной организации,  для получения обучающимися качественного и доступного образования  с учетом их психофизических особенностей и специальных образовательных  потребностей администрацией Гуковской школы-интерната № 12 запланировано следующее:

#Образование

1. Создание медиа-пространства и оснащение образовательной организации  современным компьютерным, мультимедийным оборудованием и оргтехникой для: трансляции передового опыта и лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в рамках деятельности Ресурсного центра по комплексному сопровождению детей и лиц старше 18 лет с умственной отсталостью, в том числе с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР); оказания квалифицированной консультативно-методической помощи педагогам, реализующим адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью в условиях инклюзии; оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ и их родителям (законным представителям).

Кроме того, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – неотъемлемая часть цифровой образовательной среды (ЦОС), которая предполагает формирование единого пространства коммуникации для всех участников образовательных отношений как действенного инструмента управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

2. Модернизация профессионального обучения с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ, что позволит повысить качество образования, будет способствовать росту уровня конкурентоспособности получаемого образования и расширению возможностей для поступления в колледж, а в будущем – поиску работы и успешной профессиональной самореализации. С целью расширения возможностей обучающихся с ОВЗ в предметной области «Технология» и реализации дополнительного образования в соответствии с выбранной компетенцией планируется открытие: швейной мастерской; студийного комплекса, состоящего из студий декоративно-прикладного искусства, швейной, вышивания, бисероплетения; мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий».

Открытие такого комплекса даст возможность апробировать спектр профессий на практике, качественно реализуя деятельностный и практико-ориентированный принципы обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3. В целях минимизации и профилактики вторичных нарушений в развитии детей с ОВЗ, создания системы комплексного психолого-педагогического сопровождения и оказания коррекционной и консультативной помощи детям с ОВЗ, инвалидностью и их семьям, планируется приобретение инновационного оборудования, включая сенсорно-динамическую комнату Совы, дидактического и методического оборудования для обучения и коррекционно-развивающей работы. Создание современного коррекционно-развивающего пространства в кабинете обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и обновление световой сенсорной комнаты позволит решить многие задачи профессиональной деятельности, стоящие перед педагогами и специалистами психолого-педагогического сопровождения на современном этапе развития образования, в том числе и проектирования коррекционно-образовательной среды, как многомерного пространства, адекватного особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

4. Коррекционно-развивающая среда включает ряд базовых компонентов, среди которых наличие в учреждении стимулирующей развитие ребёнка предметно-эстетической среды как необходимый фактор, формирующий конструкцию социально-культурной общественной жизни (среды), эффективно подготавливающий обучающихся к адаптации в современном мире. В связи с этим возрастает актуальность грамотного проектирования и развития школьной предметно-развивающей и предметно-эстетической среды, позволяющей детям с ОВЗ раскрыть творческие способности, найти занятие по душе во внеурочное время, научиться взаимодействовать с внешним миром, взрослыми и сверстниками, понимать  и оценивать чувства и поступки других людей. Создание в фойе учреждения и в прилегающих рекреациях «зоны искусств» будет способствовать обогащению внутреннего мира детей, развивать у них чувство прекрасного, формировать позитивное восприятие мира, а также атмосферу психологического комфорта и содружества в учреждении. Для этого на первом этаже тематического предметно-развивающего пространства будет проведено зонирование и оформление стен.

Создание современной инфраструктуры учреждения не только повысит качество образования и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ, но и позволит модернизировать образовательное пространство в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС  УО (ИН), ФГОС НОО ОВЗ), будет способствовать успешности профессионального самоопределения, эффективности социализации детей с ОВЗ.

 Администрация ГКОУ РО Гуковской школы-интерната № 12

Звезда Гуково