Воспитание гражданина Дона, будущего патриота своего родного края, знающего свои корни, любящего свою Родину, способного возрождать и созидать будущую Россию – задача, которую педагоги могут решить в процессе познания и усвоения дошкольниками исторического опыта народа, его культуры, его обычаев, обрядов, традиций. В связи с этим у нас, педагогов и воспитателей возникла проблема — как приобщить дошкольников к культуре и истории Донского края, к его прошлому и настоящему. Как развить у них ценностное отношение к миру и воспитать в них будущих граждан – патриотов своей малой Родины.
И это всё при недостаточных знаниях у детей о своем родном крае, традициях и некомпетентности родителей в этом вопросе. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края; формирование знаний и представлений об образе жизни людей на Дону, их традициях, обычаях, разработка и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения технологий, основывалась на интеграции:
-образовательных областей;
-деятельности специалистов;
-содержания и методов обучения, с учетом регионального компонента.
Творческая группа педагогов детского сада «Росинка» включилась в долгосрочный региональный сетевой проект «Мы за Отечество спокойны, когда судьба казачья с Родиной слита».
В этом проекте участвуют более 100 дошкольных образовательных учреждений Ростовской области, а также Сочи, Санкт-Петербурга, Донецкой и Луганской народных республик. Участниками проекта стала детская команда наших воспитанников под названием «Пернач» под руководством творческой группы педагогов.
Проект очень интересный, познавательный и многоэтапный:
—«Казачий музей» (виртуальная экскурсия) — это новый метод общения со своей аудиторией.
— «Забытый говор» — дети с помощью педагогов возрождали самобытный, колоритный гутар донских казаков.
— «Территория казачьих забав». Такие игры доступны для любого возраста и позитивно воздействуют на физическое и духовное развитие.
— «Казачья сказка» — это один из видов ролевых игр. Дети воспроизводили сюжеты казачьих сказок тихого Дона в драматизациях и мини — спектаклях.
Этап «Казачий «Поп – арт» предложил детям проявить свое творчество и нарисовать узнаваемые картины из казачьей жизни и быта.
— «Казачьи праздники». Педагоги погрузили детей в традиции и обряды казаков, а все праздники у них совпадали с христианскими событиями, а это: «Рождество, Масленица, Пасха и проходили они с размахом. Реализация данной работы помогает воспитанию человека и гражданина, интегрированного в национальную культуру современного общества
Безусловной заслугой педагогического коллектива является соединение в работе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики.
О.Н. Демина, старший воспитатель ДОУ