97% работников ЮФО и Ростовской области сталкивались с коллегами, которые отказываются вакцинироваться от коронавируса – об этом говорят результаты опроса, проведенного разработчиком CRM для бизнеса «Мегаплан» совместно с крупнейшей в России платформой для поиска работы и персонала hh.ru.
Треть (31%) сотрудников компаний ЮФО и Ростовской области заявили, что работодатели заставили их вакцинироваться, еще треть ответили, что их «не заставляли, но убеждали», и у лишь 35% опрошенных вакцинация проводилась на добровольной основе.
На вопрос о том, обещали ли сотрудникам какие-либо преференции на работе за вакцинацию, положительно ответили всего 10% опрошенных: из них 6% обещали выходные после вакцинирования, 5% — бонусы к зарплате, еще 1% — небольшие презенты. Остальным руководство не обещало им никаких бонусов за сделанную прививку, более того: 34% рассказали, что им пригрозили увольнением в случае отказа от вакцинации, а 7% — что им пообещали снизить зарплату.
Введение условно-принудительной вакцинации считает необходимой мерой лишь каждый десятый житель ЮФО, подавляющее большинство (66%) ответили, что прививаться или нет — это личное дело каждого, а каждый пятый и вовсе против вакцинации.
Те сотрудники, что не поддерживают вакцинацию, объясняют это следующим образом:63% считают, что государство таким образом преследует корыстные цели, 54% боятся навредить собственному здоровью, 33% считают, что нельзя перекладывать ответственность за вакцинацию на бизнес, 32% не доверяют отечественным препаратам, 12% ждут появления в России зарубежной вакцины.
“В нынешней ситуации особенно остро для работодателей стоит вопрос вакцинации своих сотрудников, а точнее — мотивации к ней. Ряд регионов нашей страны акцентировали внимание на необходимости наличия вакцины от коронавируса у работников определенных сфер, обязав привить не менее 60% сотрудников организаций. Тем не менее, далеко не все работники этих сфер оказались готовы к таким решительным мерам, что ставит руководителей организаций в условия, когда они должны каким-то образом мотивировать неготовых к обязательной вакцинации сотрудников», — комментирует Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru.
68% руководителей, принимавших участие в опросе, не согласны, что сотрудников, которые отказываются прививаться, нужно отстранять от работы. 6%, наоборот, однозначно поддерживают эту точку зрения, 3% отмечают, что просто нет выхода («Если не отстранить, к компании применят штрафы»), 24% полагают, что отстранять нужно, если у человека нет уважительных причин для отказа от вакцинации.
По мнению Марии Игнатовой, массового перехода работников-отказников от вакцинации из одних отраслей бизнеса в другие не будет, как и массовых увольнений. Во-первых, рынок труда в России сегодня переживает существенный дефицит кадров, на который сказывается и текущая демографическая ситуация, и общее снижение миграционного потока в страну, а также отложенный спрос на персонал в 2020 году. Наиболее здравый сценарий поведения работодателя — использовать необходимые ресурсов для того, чтобы просвещать работников о пользе вакцинации и мотивировать их сделать прививку (некоторые компании, как показал опрос, готовы премировать работников, прошедших вакцинацию). При устройстве на работу новых сотрудников работодатель будет акцентировать внимание на наличии у соискателя прививки или медотвода от нее. Многие организации уже поступают именно так, некоторые же – материально мотивируют на прививку новых сотрудников. Во-вторых, обязательная вакцинация сегодня введена для абсолютного большинства профессий, связанных с оказанием услуг, что делает очень сложным переход работника в другую сферу, которая, наиболее вероятно, потребует совершенно иного опыта и квалификации.
Пресс-служба hh.ru макрорегион Юг
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 350 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 50 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в конце 2020 г. составило 691 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru — один из популярнейших порталов по поиску работы и сотрудников в мире. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID).