Гуково, Ростовская область, 7 апреля 2022 год, «Звезда Шахтера». Педагоги детского сада № 31 «Теремок» города Гуково стремятся обеспечивать развивающую предметную среду во всех помещениях детского сада. Поступление в детский сад — волнительный шаг как для ребенка, так и для его родителей. Малыш впервые попадет в большой детский коллектив, в котором будет находиться без присутствия мамы. А это непросто! Родители же хотят, чтобы время, проведенное в детсаде, приносило их чаду только положительные эмоции и закладывало важные для дальнейшей жизни навыки.
Детские психологи объясняют родителям, какие критерии действительно важны при выборе дошкольного учреждения. Вторым по важности, рекомендуют рассмотреть внутреннее устройство детского сада.
Девиз взрослых наставников «Теремка»: «Наш детский сад — первый социальный институт ребенка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Обеспечению эмоционального благополучия воспитанников должна содействовать развивающая среда».
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребенку от рождения не дается чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьей и обществом, начиная с детского сада.
Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте. Оно заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине – России, но и в обучении бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает.
В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И, поэтому, формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Как и любое воспитательное воздействие на ребенка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. «Наш Бессмертный полк» (отв. С.В. Маликова), «Вольный Дон» (отв. О.А. Сопина), музей «Шахтерские будни» (отв. Г.А. Односталко) – это хорошо оформленные патриотические уголки, которые помогают педагогам в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Чтобы у ребят выработался интерес к книгам, в детском саду оборудован центр «Книжное царство – мудрое государство» (отв. Т.С. Гнилорыбова) – место для совместного с педагогами изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. В уголке представлены такие разделы: «Хочу все знать», «Сказочное королевство», «Хвостатые и мохнатые», «Для самых маленьких».
Уголок безопасного поведения «Безопасность движения» (отв. И.В. Головко, С.П. Куксова) – это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребенке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Безопасность детей – это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают.
К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребенка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях, как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится педагогами «Теремка» начиная с младшего возраста воспитанников, и дает положительный результат. Так как, несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм – это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Мир вокруг – это неисчерпаемый источник познания. И основной функцией нашего дошкольного образовательного учреждения является обучение малышей пользоваться этим кладезем во благо. Знакомство с окружающим миром, родным краем становится первостепенной задачей образования в детском саду «Теремок». Одним из средств для ее реализации выступают экологические центры «Клуб путешественников» (отв. Т.Ю. Яшкина, Н.В. Закотнова), «Зимний сад» (отв. Т.А. Стампольская, Г.А. Односталко), оформление которых требует соблюдения определенных эстетических и методических требований. Мы стараемся сделать все, чтобы воспитанникам нашего детского сада было комфортно!
С.А. Кочерга, старший воспитатель, Л.Н. Белич, учитель – логопед, МБДОУ Детский сад № 31 «Теремок»