В конце июня в интернете появились фотографии из супермаркета в восточном пригороде Парижа. Покупатели обнаружили на его полках подсолнечное масло, которое производит ростовская группа компаний.
Факт
Донское масло «Золотая семечка» можно приобрести во французской коммуне Ле-Перре-сюр-Марн за четыре евро (около 235 рублей). Судя по русскоязычной этикетке, масло предназначалось для отечественного рынка. Как оно попало во Францию, загадка. Возможно, его ввезли без разрешения правообладателя товарного знака.
Экспорт из Ростовской области сейчас не на слуху. С какими же странами сотрудничают региональные производители и как на них сказались санкции?
Качественный экспорт
Дон может предложить миру многое и имеет весьма необычных партнёров. Так, непризнанная РФ Республика Косово регулярно закупает продукцию ростовской компании «АМК декоративные покрытия». Примечательно, что партнёрам приходится завозить груз через Сербию. Ещё ростовчане, несмотря на санкции, сотрудничают с Южной Кореей, которая в этом году приобрела три сорокафутовых контейнера. Но это не сравнить с объёмами, которые поставляются в Казахстан, Беларусь, Кыргызстан и Азербайджан.
«Без лишнего пафоса, в мире нет аналогов нашей продукции. Покрытие из мраморной крошки представляет собой готовые листы по 0,9 м², которые клеятся на стену. Материал позволяет отделывать фасад и внутренние интерьеры, минуя целые этапы технологии. К примеру, чтобы отделать стену из газобетона, нужно зашкурить стены, прогрунтовать, отштукатурить, нанести армирующую сетку и финишное покрытие. Наши листы можно прикреплять сразу же после нанесения грунта», – рассказал гендиректор компании Сергей Джелаухов.
После обострения внешнеполитической обстановки донские экспортёры столкнулись с логистическими проблемами, а также с понижением курса доллара и евро. При нынешних курсах торговать с другими странами становится невыгодно, и ростовчане всё чаще выбирают внутренний рынок.
Деловые партнёры
Турция – один из главных рынков Ростовской области. Она занимает первое место во внешнеторговом обороте региона – на неё приходится около 25%. Наши производители поставляют в республику зерновые, плодоовощную продукцию, кормовые добавки, семена и т. д. Вслед за Турцией в 2022 году крупнейшими импортёрами зерновых или же «донского хлеба» стали Египет и Ливия.
Беларусь тоже считается надёжным партнёром Дона. В прошлом году экспорт товаров в республику увеличился на 40,8%. Чаще всего Ростовская область отправляет комбайны, пластмассу, чёрные металлы, жиры и масла, текстильную одежду. Кстати, ростовский «Ростсельмаш» в аграрной Беларуси находится на особом счету и поставляет ей комбайны. Более того, в 2021 году соседи инвестировали в донской регион семь млн долларов.
После обострения отношений с западными странами ростовские компании всё чаще смотрят на восток и Южную Америку.
Например, в первом квартале товарооборот России и Индонезии вырос на 89%. Ещё в 2017 году компания «Юг Руси» была крупнейшим поставщиком пшеницы на индонезийском рынке. Позже правительство России временно запретило вывозить продукцию из страны, и Индонезию «перехватили» другие поставщики. Так, в 2021 году более двух млн тонн пшеницы ей поставила Украина. Если донской регион покажет хорошую урожайность зерновых, то сможет вернуться в Юго-Восточную Азию.
В скором времени Ростовская область может наладить сотрудничество с Бразилией. Экономика страны основана на сельскохозяйственном производстве – местные фермеры стараются собрать три урожая в год, и это изнашивает почву. Ростовская компания «Урожай XXI» как раз занимается производством минеральных удобрений и после регистрации в Минсельхозе Бразилии может попасть на новый рынок. Также в Южную Америку хочет выйти компания «Риф», которая делает развлекательные аттракционы.
Как видим, санкции не мешают донскому бизнесу повышать имидж нашего региона.
Источник: rostov.aif.ru