Дополнительное образование — составная часть общего образования, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.
Дополнительное образование, дает возможность ребенку искать, выбирать, использовать свои силы и творческие способности, развитие которых является одним из факторов способствующих социализации и реализации личности, позволяющих в будущем занять достойное место в обществе.
Специфика дополнительного образования заключается в увеличении пространства для развития творческой, познавательной активности обучающихся; помощи ребенку развить и реализовать лучшие личностные качества; способствовании в решении проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения обучающихся. Дополнительное образование, в отличие от общего, является личностно-ориентированным. Личностно-ориентированное образование обеспечивает возможность использования таких способов решения проблем, которые будут способствовать развитию личности, ее интеллектуального и духовного потенциала.
Результативность участия в конкурсах и фестивалях позволяет прийти к выводу, что уровень развития творческих способностей обучающихся находится на должном уровне. Фантазия педагогов и детей безгранична. Каждый старается себя реализовать: в создании моделей, презентации, защите проекта.
С целью развития у обучающихся технического мышления, профессиональных навыков, творческих способностей, подготовки обучающихся к решению научно-технических проблем современного общества на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Станция юных техников 23 апреля был проведен ежегодный городской смотр технического творчества обучающихся образовательных организаций.
В городском смотре технического творчества обучающихся приняли активное участие 12 образовательных организаций и было представлено 100 экспонатов. Жюри городского смотра отметило высокое качество выполнения моделей и современный дизайн, необычность и оригинальность подбора материала и технически грамотное решение при изготовлении экспонатов, моделей, макетов.
Детское творчество неисчерпаемо. Главный стимул творчества — огромная радость, которую оно дает и ребенку, и педагогу. Поэтому мы стараемся придерживаться следующих правил для развития творческих способностей:
— воспринимать ребёнка как личность вне зависимости от того, что и как он делает, безусловно принять его таким, какой он есть;
— внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности ребенка, которое предполагает восхищение каждой идеей, мыслью, поделкой ребенка;
— категорически не оценивать и не критиковать ребенка.
Методист МБУ ДО СЮТ Е.Е. Шарапова