Донские партии не акцентируют внимание на агитационной программе, а ведут текущую работу

Процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва подходит к концу. Семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина» вступили в предвыборную гонку. Кандидаты направляют фокус в большей степени на текущую работу, а не на агитационную программу к выборам.

#Политика

Заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин отметил: «Общая цель работы региональных отделений политических партий в медиапространстве Ростовской области заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы, такие как телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей».

Сайты и сети

Каждая партия имеет свой сайт, где указана общая информация о партии, ее структура и программа. Везде есть вкладка, посвященная региональным отделениям, но информационная наполненность сильно отличается.

«Если обратиться к официальным сайтам донских отделений партий, то по регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. К сожалению, ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев», – анализирует Роман Пупыкин.

Например, в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Редко обновляются новости на сайте «КПКР». В основном деятельность партии транслируется на федеральном уровне.

Некоторые партии размещают информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве. Последние упоминания в СМИ Ростовской области были недавно: журналисты писали о том, что партия вступила в предвыборную гонку.

Средняя медиаактивность заметна на сайте ЛДПР: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Деятельность регионального отделения также освещается. Встречаются новости по типу: «Представители ЛДПР посетили любительский городской турнир по шахматам», «Представители регионального отделения ЛДПР поздравили донских продавцов с Днем работника торговли», «Законопроект ЛДПР о маткапитале: новые возможности для семей Ростовской области». Тема выборов не стоит на первом вместе. При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет.

Похожая ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, волнующие жителей (плохая вода, нерегулярный транспорт и так далее). Представители партии предлагают решение проблемы, уделяя этому большое внимание.

Заголовки на главной странице сайта гласят: «Прокуратура Новочеркасска поддержала Андрея Карабедова в вопросе контроля за пассажирскими перевозками», «Ирина Заруцкая: Жильцы многоквартирного дома № 22 по улице Заводской живут в нечеловеческих условиях», «Сергей Асташкин провел очередной прием граждан».

Средняя медиаактивность также на сайте КПРФ, где существует отдельный раздел для выборов. В нем содержатся аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий.

Активно освещает свою деятельность в социальных сетях партия «Новые люди», выборам уделяется отдельное внимание. В социальных сетях партии сообщается: «Кандидаты партии «Новые люди» по одномандатным избирательным округам одни из первых уведомили территориальные избирательные комиссии о своем выдвижении», «Вчера был дан старт следующему этапу подготовки к приближающимся выборам. Партия «Новые люди» провела первое в этом сезоне обучение членов участковых комиссий с правом решающего голоса в Новочеркасске», «Новые люди» успешно подали документы, и мы радостно объявляем, что наших кандидатов в Законодательное Собрание области зарегистрировали».

Также представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах.

Активно проявляет себя в информационном поле самая масштабная партия – «Единая Россия». На сайте регулярно обновляются новости. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Акцент делается на эффективной работе партии: «Предложение донского парламента об отмене банковских комиссий нашло отражение в федеральном законе», «Донская инициатива о передаче аграриям лесополос в аренду без проведения торгов стала федеральным законом», «Ирина Рукавишникова вошла в топ-10 самых эффективных сенаторов России». Активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.

Такая тактика

Заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко подводя итоги, сообщил: «Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании».

Ксения Касымовская ИА «ДОН 24»

Звезда Гуково