Процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва подходит к концу. Семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина» вступили в предвыборную гонку. Кандидаты направляют фокус в большей степени на текущую работу, а не на агитационную программу к выборам.
Заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин отметил: «Общая цель работы региональных отделений политических партий в медиапространстве Ростовской области заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы, такие как телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей».
Сайты и сети
Каждая партия имеет свой сайт, где указана общая информация о партии, ее структура и программа. Везде есть вкладка, посвященная региональным отделениям, но информационная наполненность сильно отличается.
«Если обратиться к официальным сайтам донских отделений партий, то по регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. К сожалению, ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев», – анализирует Роман Пупыкин.
Например, в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Редко обновляются новости на сайте «КПКР». В основном деятельность партии транслируется на федеральном уровне.
Некоторые партии размещают информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве. Последние упоминания в СМИ Ростовской области были недавно: журналисты писали о том, что партия вступила в предвыборную гонку.
Средняя медиаактивность заметна на сайте ЛДПР: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Деятельность регионального отделения также освещается. Встречаются новости по типу: «Представители ЛДПР посетили любительский городской турнир по шахматам», «Представители регионального отделения ЛДПР поздравили донских продавцов с Днем работника торговли», «Законопроект ЛДПР о маткапитале: новые возможности для семей Ростовской области». Тема выборов не стоит на первом вместе. При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет.
Похожая ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, волнующие жителей (плохая вода, нерегулярный транспорт и так далее). Представители партии предлагают решение проблемы, уделяя этому большое внимание.
Заголовки на главной странице сайта гласят: «Прокуратура Новочеркасска поддержала Андрея Карабедова в вопросе контроля за пассажирскими перевозками», «Ирина Заруцкая: Жильцы многоквартирного дома № 22 по улице Заводской живут в нечеловеческих условиях», «Сергей Асташкин провел очередной прием граждан».
Средняя медиаактивность также на сайте КПРФ, где существует отдельный раздел для выборов. В нем содержатся аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий.
Активно освещает свою деятельность в социальных сетях партия «Новые люди», выборам уделяется отдельное внимание. В социальных сетях партии сообщается: «Кандидаты партии «Новые люди» по одномандатным избирательным округам одни из первых уведомили территориальные избирательные комиссии о своем выдвижении», «Вчера был дан старт следующему этапу подготовки к приближающимся выборам. Партия «Новые люди» провела первое в этом сезоне обучение членов участковых комиссий с правом решающего голоса в Новочеркасске», «Новые люди» успешно подали документы, и мы радостно объявляем, что наших кандидатов в Законодательное Собрание области зарегистрировали».
Также представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах.
Активно проявляет себя в информационном поле самая масштабная партия – «Единая Россия». На сайте регулярно обновляются новости. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Акцент делается на эффективной работе партии: «Предложение донского парламента об отмене банковских комиссий нашло отражение в федеральном законе», «Донская инициатива о передаче аграриям лесополос в аренду без проведения торгов стала федеральным законом», «Ирина Рукавишникова вошла в топ-10 самых эффективных сенаторов России». Активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.
Такая тактика
Заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко подводя итоги, сообщил: «Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании».