Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика

В начале декабря традиционно отмечается декада людей с инвалидностью. Мы, педагоги детского сада № 14 «Ивушка», не смогли остаться в стороне, так как в нашем саду воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Идеей для проведения декады инвалидов послужила всем известная с детства сказка Валентина Катаева, где главная героиня – девочка Женя (Е.С. Лень), оторвав лепесток от волшебного цветка, вылечила мальчика-инвалида. Сказка – ложь, да в ней намек.

Воспитанники логопедических групп компенсирующей направленности посмотрели мультфильм по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик». Этот мультфильм так понравился детям, что педагоги решили провести мероприятие «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика». Цель – создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу; формировать эстетическую культуру; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам, желание помогать друг другу.

Дети, показали девочке Жене, что добрые дела можно делать не только с помощью волшебства, но и совместно, сообща. В ходе обсуждения вопроса «Почему из последнего лепестка вырос еще один волшебный цветок?», дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям. Собрав все лепестки, так необдуманно потраченные Женей, ребята загадали желание «Чтобы в мире совершались только добрые дела».

Еще одним мероприятием стал челендж «Передай добро по кругу», проведенный совместно с ГКОУ РО Гуковская школа-интернат № 12. Передавая лепестки Цветика-Семицветика, дети стремились привлечь внимание к проблемам, которые есть у людей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие помогло раскрыть богатый внутренний мир детей с ОВЗ, да и просто подарить им общение, которого им так часто не хватает.

Мы верим, что проведенные мероприятия способствовали воспитанию у ребят таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих.

Г.В. Бондарева, педагог-психолог; Ю.И. Тутова, учитель-логопед; Е.Д. Бондаренко, С.А. Андреева, Е.С. Лень, воспитатели