Детский сад №16 «Росинка» стремится обеспечить своим воспитанникам высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Обучение правилам дорожного движения – это процесс постоянный, требующий для положительного результата систематического подхода. Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия, однако, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Игры-эксперименты – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Дети учатся ставить цель, решать проблему, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.
Например: эксперимент с темными очками. Глаза участников в темных очках предоставляют уникальную возможность ощутить хаос, возникающий на дороге, когда на улице темно и уточнить, на самом ли деле светоотражающие значки на пешеходе светятся в темноте. После этого эксперимента дети могут понять, как важно знать и соблюдать дорожные правила и носить «Фликеры», чтобы избежать аварий.
Другая игра – опыт с удерживающим устройством. Столкновения, даже в игровой форме, пробуждают у детей эмоции, сопоставимые с реальными ситуациями. Сравнение ситуаций без устройства и с ним наглядно показывает, что такие устройства являются жизненно важными для водителей и пассажиров. Вывод: игры –экспериментирования это не только развлекательно, но и жизненно важно для детского восприятия.
О.Н. Демина, Л.М. Томинова, воспитатели МБДОУ Детского сада №16 «Росинка»









