Достояние прошлого помогает решать воспитательные и образовательные задачи

????????????????????????????????????

25 марта в МБОУ СШ № 23 состоялось расширенное заседание педагогического совета по проблеме: «Музейная педагогика в образовательном пространстве. Школьный музей как центр реализации инновационных проектов».

#Образование

На протяжении многих лет наша школа реализует различные инновационные проекты, с 2016 года является муниципальным методическим центром. В 2019 году мы запустили в реализацию инновационный образовательный проект «Школьный музей как основа для формирования гражданской идентичности обучающихся». Сейчас мы находимся на этапе внедрения и апробации. Основная задача этапа – создание особого воспитательного пространства, где педагоги реализуют специальные музейно-образовательные, культуротворческие программы, экскурсионно-выставочную работу, апробируют музейные педагогические технологии для развития свободной, творческой, инициативной личности школьника.

Наше методическое мероприятие – это возможность подвести промежуточные итоги работы по проекту, обменяться информацией с социальными партнерами и единомышленниками. Именно поэтому на мероприятие мы пригласили не только педагогов школы, но и коллег из других образовательных организаций города, наших партнеров по социально-гуманитарному проекту «Содружество», – педагогов МБОУ «Червонопартизанской средней школы № 1» Луганской народной республики, сотрудников Гуковского музея. Почетными гостями методического мероприятия стали заведующий отделом образования администрации г. Гуково Т.Г.Лысенко, заместитель заведующего М.В.Озернова, ведущий методист отдела образования М.П. Бирюкова.Приветствуя собравшихся, директор школы А.М. Лушкина особо отметила, что работа с детьми и подростками в пространстве музея – это великолепная возможность приобретения нового социально-культурного опыта, приобщения к комплексу традиционных и актуальных культурных норм и ценностей, способ запуска творческих способностей школьника.

Музейная педагогика как направление деятельности и образовательная практика актуализировалась в последние десятилетия. Сама идея, что в обучении и воспитании детей особое место может быть уделено внешкольному (внеурочному) пространству, организованному по иному, нежели школа, принципу, получила свое развитие в реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Смена пространств – это не просто перемещение из школы в музей, но и изменения ценностных полей, в которых находятся дети и подростки. Именно поэтому сегодня на музейную педагогику возлагаются множественные задачи: от приобщения к историкокультурному наследию до формирования и развития социально значимых качеств личности.

Звезда Гуково