Эффект взяточки

В последней четверти года у Андрея Агафонова выходила четверка по обществознанию. Это очень беспокоило мальчика, так как до этого он всегда был круглым отличником. Проблемный предмет вела новая учительница Валентина Елизаровна, которая пришла в школу всего пару месяцев назад. Она относилась к прогулам и невыполнению домашних заданий намного строже, чем прошлый педагог.

#Остросоциально

Андрей долго думал, что же делать с этой ненавистной четверкой и тут ему в голову пришла мысль: а что, если просто подкупить учительницу, прямо как в тех крутых фильмах? Он положил в конверт деньги, которые копил на велосипед, и отправился в школу.

В этот день урок обществознания стоял в расписании последним. После звонка Андрей Агафонов остался в кабинете и несмело подошел к учительнице.

Валентина Елизаровна, у меня в этой четверти выходит четверка. Можно ли с этим что-то сделать? – задал вопрос мальчик, доставая из портфеля конверт.

Женщина взяла его и заглянула внутрь.

Агафонов, ты мне взятку пытаешься дать? С ума, что ли сошел?! – воскликнула учительница и резко встала со стула.

Мальчик неожиданно растерялся. Он понуро опустил голову и пытался что-то промямлить в ответ, но ничего связного не выходило.

Так, Агафонов, я не буду докладывать директору о твоей идее, если ты меня сейчас выслушаешь, – предложила выход из ситуации Валентина Елизаровна. – Только слушай внимательно.

Андрей кивнул.

Представь, ты дал мне взятку, и я поставила тебе пятерку в четверти. Что ты чувствуешь? – спросила Валентина Елизаровна.

Радость от того, что я снова стал круглым отличником…

Хорошо, допустим, у тебя получилось это провернуть и после в твоей голове отложилось, что любую, даже самую незначительную, проблему можно решить деньгами. Через пару лет ты окончишь школу, поступишь в университет и наверняка будешь «покупать» закрытие сессии. Какие-то знания в голове возможно и останутся, но не все, правильно? – задала вопрос женщина.

Парень снова неуверенно кивнул.

Ты же хотел стать инженером? Проектировать мосты? Так вот, представь, как уже через лет 15 тебе поручат большой проект. А как ты сделаешь его правильно, если во время учебы прогуливал лекции, не выполнял задания? Мост построят с нарушениями, и в один день, например, у него разрушится одна из опор. А что, если в этот момент по нему будет ехать машины? Начнутся судебные разбирательства, и большая часть вины будет лежать на том, кто спроектировал этот мост с ошибками, – закончили учительница.

Андрей сел на стул. Задумался. В его голове снова пролетели картины, которые нарисовала ему Валентина Елизаровна. В конце он уже представил, как сидит за решеткой. А ведь все началось из-за небольшой взятки в школе!

Вы… вы правы, Валентина Елизаровна, – наконец-то мальчик сумел подобрать слова. – Предлагать деньги взамен на хорошую оценку было глупо с моей стороны.

Я вижу, что ты понял свою ошибку, – смягчилась учительница по обществознанию. – Давай я дам тебе дополнительное задание, и если ты выполнишь его хорошо, то я, возможно, исправлю оценку. Так будет честно.

Напоминаем, что стойкое неприятие к коррупции необходимо формировать с детства, поскольку именно в ранние годы закладывается фундамент будущей личности. Воспитание ответственности и уважения к закону с малых лет помогает дать ребенку правильные ценности и моральные ориентиры. Когда в семье и школе прививают понимание того, что коррупция – это недопустимое явление, у детей формируется устойчивое отрицательное отношение к ней. Такой подход способствует воспитанию граждан, которые будут бороться с коррупцией и придерживаться принципов честности и справедливости в будущем.

Все персонажи и события вымышлены, любые совпадения случайны

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Kandinsky

Звезда Гуково