Эколята детского сада «Ручеек» города Гуково

На протяжении нескольких лет воспитанники старшей и подготовительной групп детского  сада № 2 «Ручеек» города Гуково принимают участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».

Вопросы экологии с каждым годом становятся все актуальнее. Неразумное и эгоистичное поведение человека приводит к катастрофическим последствиям.

Нам всем важно помнить, что взрослый человек, наносящий вред природе, когда-то был ребенком, которому не привили должной любви к миру, не внушили важность бережного отношения к природному богатству. Поэтому так важно не просто помнить об экологическом воспитании дошкольников, но и понимать значимость этой работы, уметь правильно выстроить ее, чтобы вырастить гуманную, сострадающую личность, понимающую свою созидательную роль.

В этом году проведенные уроки соответствовали  тематикам «Живая и неживая природа», «Как помочь птицам?». Ребята просмотрели и обсудили видеоролики о том, как распознать живую и неживую природу, увидеть ее отличительные особенности, получили опыт по созданию кормушек для птиц своими руками, узнали, чем можно накормить пернатых в холодные зимние дни.

Очень понравились воспитанникам и игры «Прилетели птицы», «Кто я», «Что это?», «УгадайКа», «Что где растет?», «Кто где живет?», «Кто что ест?». Занятия проводятся согласно разработанным методическим рекомендациям ФГБОУ ДО ФЦДО.

Особенно активными участниками игровых действий в ходе мероприятия стали воспитанники старшей группы «Капелька»  (воспитатель Е.В. Шаульская) Василиса Богатырева, Матвей Скоморохов, Аглая Кукушкина, Даниил Шепелев.

Дети из подготовительной группы «Солнышко» (воспитатель Л.В. Соломатина) Андрей Маркин, Ефим Селедцов, Иван Штырба, Полина Данилова  заранее выучили и  рассказали остальным  стихотворения и загадки о птицах.  А проведенная физкультминутка «Скачет шустрая синица» (по мотивам стихотворения Агнии Барто) позволила ребятам хоть ненадолго, но самим себя представить этими шустрыми птичками.

Уверены, что привлечение детей к наблюдению за окружающей природой, птицами, их изучение является не только этапом формирования экологической культуры поколения, но и значимым способом укрепления физического и психологического здоровья в напряженных условиях городской среды.

Л.В. Соломатина, Е.В. Шаульская, Л.Л. Нущик