Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует причины высоких наценок на некоторые продукты питания в торговых сетях. Об этом ведомство сообщило на своем сайте.
Соответствующий запрос был направлен в десять крупнейших федеральных торговых сетей: сети группы компаний «Х5», «Ашан», «Гиперглобус», «Магнит», «О’Кей», Дикси», «Азбука вкуса», «Монетка», «Лента» и «Мария Ра».
По итогам анализа средневзвешенных закупочных и розничных цен на ряд категорий товаров в крупнейших федеральных торговых сетях в январе — августе этого года служба обнаружила высокие средневзвешенные наценки. Она уже запросила у организаций пояснения о причинах высоких наценок.
«ФАС изучит информацию, которую предоставят торговые сети на предмет соблюдения Закона о защите конкуренции. В случае выявления нарушений служба будет принимать меры антимонопольного реагирования», — говорится в сообщении.
Для того чтобы сдержать цены, ведомство предложило перечисленным сетям рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств по снижению и последующему ограничению наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров.
Источник: rg.ru
Изображение создано при помощи GigaChat









