Гуковские гимназисты защитили индивидуальные проекты

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью проектной деятельности.

#Образование

В нашей Гимназии № 10 на протяжении четырех лет ежегодно по завершении учебного года проходит защита проектов старшеклассниками по учебному предмету «Индивидуальный проект», отметка и тема по которому вносится в аттестат. В этом году такое событие состоялось 28 апреля.

В течение года на занятиях с тьютором И.В. Терентьевой мы  учились интересно и грамотно выдвигать  свои идеи, гипотезы, работать с документами, справочной литературой, составлять анкеты, проводить онлайн-опросы, оформлять презентации. На защите ребята продемонстрировали свои навыки проектной деятельности по разным рынкам НТИ (национальная технологическая инициатива), показали креативный подход к созданию продукта своей работы. Проекты писались по разным учебным дисциплинам: физике, химии, информатике, обществознанию, истории, биологии.

Члены жюри отметили проекты, которые имеют практическую и социальную значимость. Среди них были выделены следующие работы: «Киберпреступность» (Руслан Петров и Александр Кудинов), Интерактивная игра «Убийство семьи Романовых» (Александра Лиховских и Анастасия Пятницкова), «Инновации для улучшения условий труда в горной промышленности» (Никита Ухаль), «Влияние оздоровительного спорта на жизнь человека» (Илья Матюхин и София Абраменко), «Пилатес — путь к здоровью» (Ульяна Алейникова), «Оценка качества питьевой воды в городе Гуково» (Лилия Косарева).

Интересные получились у ребят продукты: альбомы, буклеты, памятки, программы. 

Мы, в будущем выпускники, получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, осмыслении информации и представлении результата своей работы. Это серьёзный шаг на пути к взрослой жизни.

Желаю, чтобы задуманные идеи проектов воплощались в жизнь!

Ульяна Алейникова, учащаяся 10 класса МБОУ Гимназии № 10

Звезда Гуково